Воскресенский

Станислав Сергеевич

Губернатор Ивановской области

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Старкин Игорь Вадимович

Глава Палехского муниципального района

Интернет - приемная

О требованиях к содержанию долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, порядке их разработки, утверждения и реализации

151 Кб
скачать

№ 60-п от 09.02.2009

 

 

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

                                       Главы Палехского муниципального района

 

от   9 февраля  2009 года   № 60-п

 

О требованиях к содержанию долгосрочных целевых программ

Палехского муниципального района, порядке их разработки,

утверждения и реализации

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,

 

П О С Т А Н О В Л Я Ю

 

1. Утвердить Порядок  разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района  (приложение  № 1).

 

2.   Утвердить Требования к содержанию долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района (приложение № 2).

 

3.  Утвердить Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района (приложение № 3).

 

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Бычкову О.Б.

 

5.  Постановление вступает в силу  со дня официального опубликования.

 

 

 

Глава Палехского муниципального района                                               Н.В.Касаткина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

 к постановлению Главы Палехского 

муниципального района

от 09.02.2009 г. № 60-п

 

Порядок  разработки, утверждения и реализации

долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района

 

I. Общие положения

 

1. Долгосрочные целевые программы  Палехского муниципального района  (далее - ДЦП) представляют взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счет средств  бюджета Палехского муниципального района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем  Палехского муниципального района

2. Этапы подготовки и реализации ДЦП включают в себя:

- разработку концепции ДЦП;

- экспертизу концепции ДЦП;

- разработку проекта ДЦП;

- экспертизу проекта ДЦП;

- отбор ДЦП для финансирования из  бюджета Палехского муниципального района;

- утверждение ДЦП;

- реализацию ДЦП.

Базовая схема  сроков подготовки ДЦП представлена в приложении 1 к  настоящему Порядку.

 

II. Разработка концепции ДЦП

 

3. Разработка и представление концепции ДЦП осуществляются инициативной группой исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района, имеющих статус главных распорядителей бюджетных средств (далее - инициативная группа).

Инициативная группа должна состоять не менее чем из двух исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

4. Концепция ДЦП должна содержать:

- описание социально-экономической проблемы Палехского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;

- цель программы и указание на то, насколько ДЦП потенциально может решить описанную социально-экономическую проблему в плановом периоде;

- срок реализации ДЦП;

- указание на плановый объем бюджетных ассигнований, необходимый для реализации ДЦП, в разбивке по годам реализации ДЦП;

- указание на предполагаемый механизм решения социально-экономической проблемы, основные мероприятия, предполагаемые к осуществлению;

- указание на  исполнительные органы местного самоуправления Палехского муниципального района, которые должны принять участие в ДЦП;

- указание на предполагаемое содействие в решении социально-экономической проблемы региональных органов исполнительной власти, а также предполагаемые в плановом периоде действия иных организаций, которые будут усиливать эффект от реализации ДЦП;

- сведения о возможных негативных побочных эффектах реализации ДЦП (экологических, социальных, экономических и т.д.).

5. Концепция ДЦП согласовывается с исполнительными органами местного самоуправления Палехского муниципального района, предполагаемыми к участию в ДЦП, и представляется в отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  для проведения экспертизы.

Концепции ДЦП, поданные для проведения экспертизы после установленного срока,                                                                                                                                                                                                                   на экспертизу не принимаются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.

 

III. Экспертиза концепции ДЦП

 

6. Отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  в течение 15 дней проводит экспертизу представленной концепции ДЦП на предмет целесообразности и актуальности реализации ДЦП, а также полноты содержания представленной концепции ДЦП.

7. К экспертизе не допускаются концепции ДЦП, не соответствующие одному или нескольким из следующих требований:

а) концепция ДЦП должна содержать всю информацию, указанную в пункте 4 настоящего Порядка;

б) срок реализации ДЦП не должен быть менее 3 лет;

в) плановый объем бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП на очередной финансовый год и плановый период не превышает объем нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденный  решением Совета Палехского муниципального района  о бюджете;

г) объем бюджетных ассигнований, заявленный в концепции ДЦП, должен составлять  не менее 600  тыс.руб. за весь период реализации ДЦП;

д) заявленная в концепции социально-экономическая проблема Палехского муниципального района должна иметь комплексный межотраслевой (межведомственный) характер;

е) в состав инициативной группы, представившей концепцию ДЦП, входит не менее двух  исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района;

ж) концепция ДЦП должна быть согласована с руководителями всех исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района, участие которых планируется в реализации ДЦП.

Не допущенные к экспертизе концепции ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим для проведения экспертизы соответствующие концепции ДЦП.

8. Экспертиза концепций ДЦП осуществляется на основе следующих критериев:

- наличие и степень обоснованности социально-экономической проблемы Палехского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;

- необходимость межотраслевого (межведомственного) взаимодействия для решения заявленной социально-экономической проблемы;

- актуальность заявленной социально-экономической проблемы;

- степень, в которой ДЦП потенциально может решить соответствующую социально-экономическую проблему;

- целесообразность участия  исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района в решении социально-экономической проблемы;

- целесообразность и возможность решения социально-экономической  проблемы Палехского муниципального района  посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.

9. По результатам проведения экспертизы  отдел экономики и инвестиций  готовит заключение о целесообразности (нецелесообразности) разработки ДЦП либо о необходимости доработки концепции ДЦП.

Заключение о необходимости доработки концепции ДЦП дается в том случае, когда на основе представленной информации невозможно сделать однозначный вывод о целесообразности или нецелесообразности разработки ДЦП.

В случаях вынесения заключения о нецелесообразности разработки ДЦП должны быть  указаны  причины, по которым было вынесено такое заключение.

 

IV. Разработка проекта ДЦП

 

10. Разработка проектов ДЦП осуществляется только в отношении тех ДЦП, концепции которых получили положительное заключение отдела экономики и инвестиций  Палехского муниципального района в соответствии с настоящим Порядком.

11. Разработка проекта ДЦП осуществляется инициативной группой в установленные настоящим Порядком сроки.

Подготовленный проект ДЦП должен быть согласован со всеми руководителями соответствующих  исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района, участвующих в реализации ДЦП.

12. ДЦП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:

1) титульный лист ДЦП;

2) паспорт ДЦП;

3) социально-экономическая проблема  Палехского муниципального района;

4) цель, целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;

5) задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП;

6) внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде.

Разработка ДЦП осуществляется в соответствии с требованиями к содержанию ДЦП и поясняющих материалов, представленных с проектами ДЦП.

13. Одновременно с проектом ДЦП формируются следующие документы и материалы:

- лист согласования проекта ДЦП;

- обоснования плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию ДЦП;

- обоснование необходимости осуществления каждого из мероприятий ДЦП;

- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие региональных органов исполнительной власти и иных организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Палехского муниципального района;

- концепция ДЦП с заключением  отдела экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района;

- информация о наличии статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения цели ДЦП;

- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.

 

V. Экспертиза проекта ДЦП

 

14. Проекты ДЦП представляются для проведения экспертизы в отдел экономики и инвестиций Палехского муниципального района не позднее сроков, указанных в приложении 1 к настоящему Порядку.

Отдел экономики и инвестиций  в течение 2 рабочих дней передает проект ДЦП для осуществления экспертизы в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в части, отнесенной к компетенции  финансового отдела администрации  Палехского муниципального района.

15. Экспертиза проекта ДЦП осуществляется   отделом экономики и инвестиций  и финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в течение не более 15 дней с момента представления проекта ДЦП и сопроводительных к ДЦП материалов и документов.

Отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  не допускает к экспертизе проекты ДЦП, которые соответствуют одному или нескольким из следующих критериев:

а) концепция ДЦП не получила положительное заключение отдела экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района;

б) проект ДЦП не согласован с одним или несколькими руководителями соответствующих  исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района, участие которых предполагается в реализации ДЦП;

в) плановый срок реализации ДЦП составляет менее 3 лет;

г) суммарный объем бюджетного финансирования ДЦП составляет менее 600  тыс. руб. за весь период реализации ДЦП;

д) социально-экономическая проблема Палехского муниципального района и (или) цель ДЦП не соответствуют концепции ДЦП, получившей положительное заключение отдела экономики и инвестиций;

е) плановые объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и (или) плановый период превышают объемы нераспределенных на данные годы бюджетных ассигнований, утвержденные решением Совета Палехского муниципального района о бюджете;

ж) отсутствуют отдельные разделы ДЦП, обязательность наличия которых установлена пунктом 12 настоящего Порядка;

з) не представлены обоснования плановых бюджетных расходов по мероприятиям ДЦП, обоснования необходимости осуществления мероприятий ДЦП, иные документы и материалы, подлежащие представлению вместе с проектом ДЦП в соответствии с настоящим Порядком.

Не допущенные к экспертизе проекты ДЦП в течение 5 рабочих дней возвращаются представителям инициативных групп, подавшим соответствующие проекты ДЦП для проведения экспертизы.

16. Отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  осуществляет экспертизу проекта ДЦП в отношении:

- соответствия требованиям, указанным в приложении  № 2 к настоящему Постановлению (за исключением обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП);

- степени, в которой в соответствии с проектом ДЦП решается социально-экономическая проблема  Палехского муниципального района;

- реалистичности предусмотренной проектом ДЦП степени решения социально-экономической проблемы Палехского муниципального района посредством указанных в концепции ДЦП механизмов и мероприятий.

Экспертизу обоснования расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП осуществляет  финансовый отдел администрации Палехского муниципального района.

Финансовый отдел в течение 10 рабочих дней представляет результаты экспертизы в отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района для подготовки сводного заключения.

17. По результатам проведения экспертизы отдел экономики и инвестиций  готовит заключение о готовности (неготовности) проекта ДЦП к рассмотрению комиссией  по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).

Заключение о неготовности проекта ДЦП к рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам должно сопровождаться указанием на элементы ДЦП, не соответствующие установленным требованиям и требующие доработки, и (или) указанием на иные причины, по которым было вынесено заключение о неготовности проекта ДЦП.

18. Доработанные проекты ДЦП подлежат повторному представлению в отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  вместе с таблицей изменений, которые были осуществлены в отношении проекта ДЦП, представленного для экспертизы в предыдущий раз.

Экспертиза повторно представленных проектов ДЦП осуществляется в течение не более 5 рабочих дней.

 

 

 

VI. Отбор проектов ДЦП для финансирования

из  бюджета Палехского муниципального района

 

19. Отбор проектов ДЦП для утверждения осуществляется комиссией по бюджетным проектировкам в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию вновь принимаемых ДЦП при формировании бюджета Палехского муниципального района  (далее - бюджет принимаемых ДЦП).

Рассмотрению комиссией по бюджетным проектировкам подлежат только те проекты ДЦП, которые получили положительное заключение по результатам проведения экспертизы.

20. Отбор проектов ДЦП включает в себя следующие этапы:

- рассмотрение и обсуждение проектов ДЦП;

- оценка проектов ДЦП;

- отбор проектов ДЦП (определение перечня проектов ДЦП для утверждения).

21. На этапе рассмотрения и обсуждения представители инициативных групп выступают с краткими докладами по соответствующим проектам ДЦП.

По результатам обсуждения в установленном порядке комиссия по бюджетным проектировкам может принять решение о необходимости доработки отдельных проектов ДЦП, исключении отдельных мероприятий ДЦП.

Проекты ДЦП подлежат доработке в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.

22. Оценка проектов ДЦП осуществляется каждым членом комиссии по бюджетным проектировкам в баллах в соответствии с методикой, установленной приложением 2 к настоящему Порядку.

Сводная оценка проекта ДЦП определяется как среднее арифметическое оценок, выставленных членами комиссии по бюджетным проектировкам.

Проекты ДЦП ранжируются в зависимости от сводной оценки. Первый номер присваивается проекту ДЦП, получившему наивысший балл.

Проекты ДЦП, получившие сводную оценку ниже 30 баллов, не ранжируются и дальнейшему рассмотрению не подлежат.

23. Определение перечня проектов ДЦП для утверждения осуществляется в следующем порядке: включение проектов ДЦП в перечень проектов ДЦП, передаваемых для утверждения  (далее - перечень), осуществляется последовательно, в порядке номеров, присвоенных им по результатам оценки. Первым в перечень включается проект ДЦП, которому по результатам оценки был присвоен первый номер.

24. Включение проектов ДЦП в перечень осуществляется при условии достаточности для этого бюджета принимаемых ДЦП, с учетом уже включенных в перечень проектов ДЦП, для каждого из годов планового периода.

При распределении бюджета принимаемых ДЦП между отдельными проектами ДЦП учитываются как бюджетные ассигнования на осуществление отдельных мероприятий ДЦП, так и текущие расходы будущих периодов (эксплуатационные расходы), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП.

25. Если нераспределенный остаток бюджета принимаемых ДЦП недостаточен для включения в перечень очередного проекта ДЦП, осуществляется проверка возможности включения в перечень проекта ДЦП, которому по результатам оценки был присвоен очередной порядковый номер.

Оценка достаточности нераспределенного остатка бюджета принимаемых ДЦП для включения в перечень осуществляется с учетом возможного перемещения планового объема бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий соответствующей ДЦП между двумя последовательными годами реализации ДЦП, в пределах не более 10% годового финансирования. Учет возможных перемещений планового объема бюджетных ассигнований осуществляется только в отношении тех проектов ДЦП, непосредственное включение которых в перечень было невозможным в связи с превышением остатка бюджета принимаемых ДЦП.

Проекты ДЦП, включенные в перечень с перемещением планового объема бюджетных ассигнований, подлежат доработке с учетом произведенных перемещений в сроки, определенные комиссией по бюджетным проектировкам.

26. Осуществление расчетов сводной оценки проектов ДЦП, предварительное определение перечня проектов ДЦП, передаваемых для утверждения, производятся  отделом экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района.

27. Отобранный перечень утверждается комиссией по бюджетным проектировкам и передается для утверждения  в установленном порядке.

 

VII. Утверждение ДЦП

 

28. ДЦП утверждается  постановлением  Главы Палехского муниципального района.

Рассмотрению и утверждению  подлежат только те проекты ДЦП, которые были отобраны комиссией по бюджетным проектировкам.

29. В случае,  если Советом Палехского муниципального района   при рассмотрении проекта  решения  Совета Палехского муниципального района  о бюджете были внесены изменения, предполагающие исключение из проекта бюджета бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП, соответствующие постановления  Главы Палехского муниципального района  об утверждении таких ДЦП подлежат отмене  до наступления очередного финансового года.

Проект постановления  Главы Палехского муниципального района  об отмене отдельных постановлений, утверждающих ДЦП, подготавливается, и вносится  финансовым отделом администрации Палехского муниципального района.

 

VIII. Реализация ДЦП

 

30. Реализацию мероприятий ДЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и оказания услуг) осуществляют исполнительные органы местного самоуправления Палехского муниципального района, определенные в ДЦП как ответственные исполнители соответствующих мероприятий.

31. Исполнительный орган местного самоуправления  Палехского муниципального района, исполняющий функции администратора ДЦП:

- осуществляет текущую координацию и мониторинг реализации мероприятий ДЦП;

- ежегодно до 1 марта направляет в отдел экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  отчет о реализации ДЦП, согласованный с  финансовым отделом администрации Палехского муниципального района;

- по ДЦП, срок реализации которых завершился в отчетном году, представляет Главе Палехского муниципального района   доклад о результатах исполнения ДЦП.

 

 

 

 

 

 

 

 Приложение 1

к Порядку

 

Базовая схема сроков подготовки ДЦП

 

N

Этап          

Срок                    

1

Представление           
концепции             ДЦП
инициативной группой    

не позднее 2  месяцев  до  даты  рассмотрения
проектов  ДЦП  комиссией по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год и плановый период

2

Экспертиза концепции ДЦП

в течение 15  дней  с  момента  представления
концепции ДЦП                                

 

- при условии  проведения
независимой экспертизы  

в течение 30  дней  с  момента  представления
концепции ДЦП                               

3

Представление проекта ДЦП
для экспертизы          

не  позднее  15  дней  до  даты  рассмотрения
проектов  ДЦП  комиссией  по бюджетным проектировкам
на очередной финансовый год и плановый период

4

Экспертиза проекта ДЦП  

в течение 15 дней с момента представления   

5

Отбор  проектов  ДЦП  для
финансирования         из
областного бюджета      

 

 

-  рассмотрение  проектов
ДЦП, оценка проектов ДЦП

за 2 месяца  до  внесения  проекта  решения   о
бюджете в  Совет Палехского муниципального района        

 

- отбор проектов ДЦП    

за 1,5 месяца до дня внесения проекта  решения
о бюджете в Совет Палехского муниципального района      

6

Утверждение ДЦП         

за 1 месяц до дня внесения проекта  решения  о
бюджете в  Совет Палехского муниципального района      

 

 

 

 

Приложение 2

к Порядку

 

Методика оценки проектов ДЦП

 

Балльная оценка проекта ДЦП осуществляется по следующей формуле:

 

                        p

                         i

    V = v  x s  x b  x ----,

         i    i    i   100%

 

    где:

    v  - оценка проекта ДЦП по критерию "Актуальность (значимость)  решения

     i

социально-экономической  проблемы  Палехского муниципального района, заявленной в проекте

ДЦП" (баллов);

    s  -   оценка  проекта  ДЦП  по  критерию  "Степень,  в   которой   ДЦП

     i

потенциально решает социально-экономическую проблему" (баллов);

    b  -  оценка  проекта  ДЦП  по  критерию "Стоимость реализации ДЦП  для

     i

бюджета  Палехского муниципального района";

    p  - оценка проекта ДЦП по критерию "Вероятность реализации ДЦП".

     i

 

Оценка ДЦП по отдельным критериям осуществляется в диапазонах, указанных в нижеследующей таблице:

 

N

Критерий       

Диапазон
оценки

Характеристики предельных значений 
диапазона оценки          

1

Актуальность          
(значимость)    решения
социально-экономической
проблемы     Ивановской
области,  заявленной  в
проекте ДЦП           

0 - 10 

0 -  социально-экономическая  проблема
не значима для  района;   
10 -  решение  социально-экономической
проблемы имеет первостепенное значение
для района             

2

Степень, в которой  ДЦП
потенциально     решает
социально-экономическую
проблему              

0 - 10 

0  -  реализация  ДЦП  не  влияет   на
изменение ситуации в части  заявленной
социально-экономической проблемы;    
10 - реализация ДЦП существенно влияет
на   изменение   ситуации   в    части
заявленной     социально-экономической
проблемы   либо    позволяет    решить
социально-экономическую проблему     

3

Стоимость    реализации
ДЦП     для     бюджета
Ивановской области    

0 - 2  

0  -  объем  бюджетных   ассигнований,
необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.
на   осуществление    эксплуатационных
расходов),     несопоставимо     велик
относительно   конечного   социального
эффекта от реализации ДЦП;           
1  -  объем  бюджетных   ассигнований,
необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.
на   осуществление    эксплуатационных
расходов),    соразмерен     конечному
социальному эффекту от реализации ДЦП;
2  -  объем  бюджетных   ассигнований,
необходимый для реализации ДЦП (в т.ч.
на   осуществление    эксплуатационных
расходов),   несопоставимо   мал    по
сравнению   с   конечным    социальным
эффектом от реализации ДЦП           

4

Вероятность  реализации
ДЦП      (с      учетом
возможного      влияния
внешних       факторов,
степени      проработки
проекта    ДЦП,    иных
факторов)             

0 - 100%

0  -  вероятность  достижения  цели  и
решения задач ДЦП близка к нулю;     
100% - вероятность достижения  цели  и
решения  задач  ДЦП  не   подвергается
сомнению                             

 

 

 

 

 

 

Приложение № 2

 к постановлению Главы Палехского 

муниципального района

от 09.02.2009 г. № 60-п

 

 

Требования к содержанию ДЦП и поясняющих материалов,

представляемых с проектами ДЦП

 

1. Титульный лист ДЦП должен содержать наименование ДЦП, указания на срок реализации и администратора ДЦП.

Администратором ДЦП является  исполнительный орган местного самоуправления Палехского муниципального района, ответственный за организацию реализации ДЦП.

2. Паспорт ДЦП представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:

1) наименование ДЦП;

2) срок реализации ДЦП;

3) администратор ДЦП;

4) перечень исполнительных органов местного самоуправления Палехского муниципального района, реализующих отдельные мероприятия ДЦП;

5) цель ДЦП;

6) целевые индикаторы и ожидаемые результаты реализации ДЦП;

7) задачи ДЦП;

8) объемы бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП (в разбивке по годам реализации).

3. В разделе "Социально-экономическая проблема Палехского муниципального района" должна быть представлена следующая информация:

- наименование социально-экономической проблемы Палехского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;

- цифровая и иная фактическая информация, подтверждающая наличие и степень серьезности социально-экономической проблемы, ее текущее состояние и динамику изменения значений показателей, характеризующих социально-экономическую проблему;

- оценка развития ситуации в части указанной социально-экономической проблемы в среднесрочной и долгосрочной перспективах;

В ДЦП может быть указана только одна социально-экономическая проблема Палехского муниципального района, на решение которой направлена программа.

4. Цель ДЦП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в ДЦП социально-экономической проблеме Палехского муниципального района.

Формулировка цели программы не должна содержать:

- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;

- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ДЦП;

- указания на пути, средства и методы реализации ДЦП.

5. В качестве целевых индикаторов реализации ДЦП должны использоваться показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Палехского муниципального района.

В ДЦП должны быть указаны значения целевых индикаторов, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации ДЦП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации ДЦП.

В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за индикаторами, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых индикаторов могут не приводиться.

6. В описании ожидаемых результатов реализации ДЦП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершению реализации ДЦП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.

7. В разделе "Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение ДЦП" должны быть представлены:

- задачи, решение которых необходимо для достижения цели ДЦП;

- перечень мероприятий, направленных на решение задач ДЦП;

- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП;

- плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий ДЦП.

8. Формулировки задач ДЦП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.

Набор задач должен быть потенциально необходим и достаточен для достижения ожидаемых результатов ДЦП, с учетом воздействия внешних факторов, в т.ч. решений и действий  региональных  органов исполнительной власти.

9. Каждой задаче ДЦП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим, и достаточен для решения соответствующей задачи.

Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов и т.д.).

Уровень детализации формулировки мероприятия определяется исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними организациями.

Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов. Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к ДЦП.

10. В качестве мероприятий ДЦП не могут быть представлены мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению ведомственных целевых программ, а также регулярно осуществляемые в рамках предоставления государственных услуг мероприятия.

Одно мероприятие должно соответствовать только одной задаче ДЦП. Мероприятия, которые способствуют решению нескольких задач, относятся к той задаче, в решение которой они вносят наибольший вклад.

11. В состав мероприятий ДЦП включаются только те мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет бюджета Палехского муниципального района, включая субсидии из  регионального  бюджета на реализацию ДЦП.

Каждому мероприятию должен быть поставлен в соответствие один главный распорядитель бюджетных средств Палехского муниципального района.

12. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);

- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;

- плановый объем текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией проекта;

- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта.

13. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий ДЦП должны быть указаны для каждого мероприятия ДЦП - в целом и раздельно для каждого года реализации ДЦП.

Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет субсидий из федерального бюджета на реализацию ДЦП.

14. Плановые объемы текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающие в связи с реализацией мероприятий ДЦП, отражаются раздельно по каждому мероприятию ДЦП, для всех лет, в течение которых планируется их осуществление.

Из общего объема эксплуатационных расходов выделяются расходы, подлежащие осуществлению в рамках ведомственных целевых программ по предоставлению соответствующих государственных услуг, и прочие расходы.

Объем эксплуатационных расходов, подлежащих осуществлению в рамках ведомственной целевой программы, должен соответствовать показателям прироста регулярных бюджетных расходов на оказание соответствующей государственной услуги в связи с реализацией ДЦП, отражаемым в финансовом обосновании ведомственной целевой программы.

Для каждого года реализации ДЦП указываются суммарные объемы вновь возникающих эксплуатационных расходов с выделением расходов, которые предположительно будут финансироваться в рамках ведомственных целевых программ (в разрезе соответствующих государственных услуг).

15. Раздел "Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде" включается в ДЦП только в том случае, если ДЦП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.

В разделе отражаются:

- наличие ДЦП, принятых (разрабатываемых) региональными органами исполнительной власти, иных инициатив региональных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;

- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП.

Для каждой инициативы указывается:

- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в ДЦП;

- степень зависимости успеха реализации ДЦП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;

- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации ДЦП.

16. Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, представляется как в отношении плановых бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста текущих расходов будущих периодов (эксплуатационных расходов), возникающих в связи с реализацией мероприятий.

Обоснование плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ДЦП может быть изложено в виде:

- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;

- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- расчетов, в которых используются значения, полученные из независимых источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ДЦП.

17. Обоснование необходимости осуществления мероприятий ДЦП, представляемое в составе поясняющих материалов к проекту ДЦП, должно содержать пояснение того, каким образом осуществление мероприятия будет способствовать решению задачи ДЦП, социально-экономической проблемы.

Помимо этого для отдельных мероприятий может быть указана степень их связи с иными мероприятиями ДЦП (для случаев, когда отказ от осуществления одного мероприятия влечет за собой невозможность и (или) нецелесообразность осуществления иных мероприятий ДЦП).

 

 

 

Приложение № 3

 к постановлению Главы Палехского 

муниципального района

от 09.02.2009 г. № 60-п

 

 

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Ежегодно, не позднее 15 марта, отдел экономики и инвестиций Палехского муниципального района осуществляет оценку эффективности реализации долгосрочных целевых программ (далее - ДЦП).

Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется на основе отчетов администраторов ДЦП по форме, отделом экономики и инвестиций.

2. Оценка эффективности реализации ДЦП осуществляется с позиции оценки влияния на вероятность достижения цели ДЦП, решение задач ДЦП следующих факторов:

- степень выполнения мероприятий ДЦП, решения задач ДЦП;

- осуществление в отчетном году иными субъектами действий и мероприятий, указанных в ДЦП в качестве факторов, способствующих реализации ДЦП (в т.ч. поступление субсидий из  регионального  бюджета на реализацию ДЦП);

- степень достижения плановых значений промежуточных целевых индикаторов ДЦП (при наличии);

- сохранение актуальности социально-экономической проблемы Палехского муниципального района, на решение которой направлена ДЦП;

- появление иных факторов, существенно изменяющих вероятность решения цели, задач и мероприятий ДЦП в установленные сроки.

Методика оценки эффективности реализации ДЦП, критерии такой оценки устанавливаются  отделом экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района.

3. Оценка эффективности реализации ДЦП должна сопровождаться одним из следующих заключений:

а) о целесообразности сохранения ДЦП;

б) о необходимости досрочного прекращения реализации (переработки) ДЦП;

в) о целесообразности сокращения бюджетных ассигнований на реализацию ДЦП.

Заключение о целесообразности сокращения ассигнований на реализацию ДЦП может быть сформировано в случае выявления внутренних и (или) внешних факторов, снижающих потребность в бюджетных ассигнованиях на реализацию ДЦП (в т.ч. ее отдельных мероприятий).

4. На основании заключений отдела экономики и инвестиций администрации Палехского муниципального района  комиссия  по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам) принимает соответствующие решения о дальнейшем финансировании ДЦП, о досрочном прекращении реализации ДЦП, переработке ДЦП, сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ДЦП.

                                                                                                                                      

Дата создания: 19-03-2014
Дата последнего изменения: 02-09-2014
Администрация Палехского муниципального района
Адрес: 155620 Ивановская обл. п. Палех ул. Ленина, д. 1
Телефон: 8(49334) 2-14-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: