Воскресенский

Станислав Сергеевич

Губернатор Ивановской области

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Старкин Игорь Вадимович

Глава Палехского муниципального района

Интернет - приемная

О требованиях к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Палехского муниципального района

291 Кб
скачать

№ 473-п от 21.09.2011

 

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 21.09.2011  № 473-п

 

О требованиях к содержанию, порядку разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ

Палехского муниципального района

 

 

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации администрация Палехского муниципального района п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Палехского муниципального района (приложение 1).

2. Утвердить Требования к содержанию ведомственных целевых программ Палехского муниципального района (приложение 2).

3. Утвердить Порядок корректировки бюджетных ассигнований, предоставляемых субъектам бюджетного планирования на реализацию ведомственных целевых программ Палехского муниципального района, исходя из фактически достигнутых результатов реализации ведомственных целевых программ Палехского муниципального района (приложение 3).

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового отдела администрации Палехского муниципального района Молчагину Л.А.

5. Настоящее постановление подлежит опубликованию в информационном бюллетене органов местного самоуправления Палехского муниципального района.

 

 

 

 

Глава администрации

Палехского муниципального района

 

 

А.И.Крупин

 

 

 

 

Приложение 1

к постановлению администрации

Палехского муниципального района

от 21.09.2011 N 473-п

 

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ

ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

I. Общие положения

 

1. Ведомственная целевая программа Палехского муниципального района (далее - ВЦП) - документ, увязывающий бюджетные ассигнования на отдельную муниципальную услугу Палехского муниципального района (далее - муниципальная услуга) с изменением уровня оказания соответствующей муниципальной услуги.

ВЦП является экономическим и финансовым обоснованием бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги.

ВЦП используются субъектами бюджетного планирования для формирования муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг и подлежат представлению вместе с муниципальным заданием при составлении и рассмотрении проекта бюджета Палехского муниципального района.

            2. ВЦП составляются главными распорядителями средств бюджета Палехского муниципального района, за которыми администрацией Палехского муниципального района закреплена ответственность по оказанию (организации оказания) соответствующих муниципальных услуг.

Перечень муниципальных услуг, для которых формируются ВЦП, утверждается администрацией Палехского муниципального района.

3. ВЦП объединяют в себе все расходы бюджета Палехского муниципального района по оказанию соответствующих муниципальных услуг, за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Палехского муниципального района.

Объем расходов бюджета Палехского муниципального района на оказание муниципальной услуги (за исключением расходов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами Палехского муниципального района) рассчитывается как сумма единовременных бюджетных расходов и регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, определяемых в соответствии с пунктами 34 - 35 Требований к содержанию ведомственных целевых программ Палехского муниципального района.

4. ВЦП подлежат отражению в классификации расходов бюджета Палехского муниципального района по кодам целевых статей и (или) видов расходов.

 

II. Разработка проектов ВЦП

 

5. Разработка проектов ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования ежегодно на основе утвержденных ВЦП посредством исключения текущего финансового года и добавления последнего года планового периода.

Субъект бюджетного планирования может предложить изменения в утвержденные ВЦП на плановый период, в том числе представить полностью переработанный вариант ВЦП.

6. Проекты ВЦП формируются субъектами бюджетного планирования в пределах общих объемов бюджетных ассигнований, доведенных до них на очередной финансовый год и плановый период.

7. Определение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг для субъектов бюджетного планирования осуществляется на основе муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг с учетом:

- планирования расходов на исполнение всех действующих обязательств по оказанию муниципальных услуг в полном объеме;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики Палехского муниципального района на среднесрочный период;

- фактически достигнутых результатов реализации ВЦП.

 

III. Экспертиза и рассмотрение проектов ВЦП

 

8. Проекты ВЦП представляются субъектами бюджетного планирования в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района и отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства  администрации Палехского муниципального района на экспертизу в срок, установленный нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района, утверждающим порядок составления проекта бюджета Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.

9. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в течение 10 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет их соответствия установленным требованиям к содержанию ВЦП и их финансовой обоснованности.

По результатам экспертизы готовятся краткие заключения, содержащие предписания по доработке ВЦП, либо вывод о готовности ВЦП для включения в перечень ведомственных целевых программ Палехского муниципального района, представляемый на рассмотрение комиссии при администрации Палехского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам).

Отдел экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района в течение 10 рабочих дней осуществляет экспертизу ВЦП на предмет соответствия планируемых значений целевых показателей проектам муниципальных заданий и общему объему расходов на мероприятия ВЦП, отсутствия дублирования мероприятиями ВЦП мероприятий, предусмотренных действующими и планируемыми к утверждению долгосрочными целевыми программами, и направляет свое заключение в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района.

10. Субъекты бюджетного планирования в течение 5 рабочих дней должны устранить все выявленные в результате экспертизы недоработки и несоответствия и получить заключение финансового отдела администрации Палехского муниципального района и отдела экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района о готовности ВЦП для включения в перечень ведомственных целевых программ Палехского муниципального района, представляемый на рассмотрение комиссии по бюджетным проектировкам.

11. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района готовит и представляет в комиссию по бюджетным проектировкам согласованный с отделом экономики, инвестиций и сельского хозяйства администрации Палехского муниципального района перечень ВЦП и предложения по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП (на основе представленной в ВЦП информации о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при изменении объема бюджетных ассигнований, а также результатов реализации ВЦП за отчетный период).

12. Комиссия по бюджетным проектировкам одновременно с рассмотрением проектов муниципальных заданий рассматривает предложения финансового отдела администрации Палехского муниципального района по изменению бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП и принимает решения:

- об одобрении ВЦП в представленном виде;

- об одобрении ВЦП с сокращением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП;

- об одобрении ВЦП с увеличением бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП.

13. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Палехского муниципального района, утверждающим порядок составления проекта бюджета Палехского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, доводит до субъектов бюджетного планирования принятые комиссией по бюджетным проектировкам решения.

14. Субъекты бюджетного планирования дорабатывают проекты ВЦП в соответствии с решениями комиссии по бюджетным проектировкам и согласовывают внесенные изменения с  финансовым отделом администрации  Палехского муниципального района.

 

IV. Утверждение ВЦП

 

15. ВЦП утверждаются приказами руководителей органов местного самоуправления Палехского муниципального района, бюджетных учреждений, являющихся главными распорядителями средств бюджета Палехского муниципального района - субъектов бюджетного планирования соответствующих ВЦП.

ВЦП утверждаются до рассмотрения администрацией Палехского муниципального района проекта решения Совета Палехского муниципального района о бюджете Палехского муниципального района  на очередной финансовый год и плановый период.

16. Утверждению подлежат только те ВЦП, которые были одобрены комиссией по бюджетным проектировкам. ВЦП, одобренные комиссией по бюджетным проектировкам с изменением объема бюджетных ассигнований, подлежат утверждению только при наличии согласования с финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в установленном порядке.

 

V. Внесение изменений в ВЦП

 

17. Внесение изменений в утвержденные ВЦП может осуществляться в следующих случаях:

а) при внесении изменений в проект бюджета Палехского муниципального района по результатам его рассмотрения Советом Палехского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на оказание соответствующих муниципальных услуг;

б) при подготовке проекта решения о внесении изменений в утвержденный бюджет Палехского муниципального района, предполагающих изменение объема бюджетных ассигнований на оказание соответствующих муниципальных услуг;

в) в течение финансового года по инициативе субъекта бюджетного планирования.

18. В случае изменения объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги в ходе рассмотрения проекта бюджета Палехского муниципального района Советом Палехского муниципального района субъект бюджетного планирования вносит изменения в ВЦП и представляет ее на согласование в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района.

После согласования в финансовом отделе администрации Палехского муниципального района измененный вариант ВЦП утверждается приказом руководителя  органа местного самоуправления Палехского муниципального района, бюджетного учреждения, являющихся главными распорядителями средств бюджета Палехского муниципального района - субъекта бюджетного планирования соответствующей ВЦП.

19. В случае если в рамках подготовки проекта решения Совета Палехского муниципального района о внесении изменений и дополнений в бюджет Палехского муниципального района планируется изменение объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги, финансирование которой осуществляется в рамках ВЦП, внесение соответствующих изменений в утвержденную ВЦП осуществляется субъектами бюджетного планирования в течение 10 дней со дня вступления в силу указанного решения Палехского муниципального района.

Для согласования субъект бюджетного планирования представляет в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.

Внесение изменений в утвержденные ВЦП по инициативе субъекта бюджетного планирования, не затрагивающих состав и значения целевых показателей, цель программы, набор тактических задач и мероприятий, плановые объемы единовременных и регулярных бюджетных расходов, может быть осуществлено в утвержденные ВЦП по факту их согласования в финансовом отделе администрации Палехского муниципального района. В аналогичном порядке в действующие ВЦП могут быть внесены изменения, предусматривающие перераспределение плановых бюджетных расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП, в пределах 10% суммы плановых бюджетных расходов на реализацию мероприятий ВЦП.

Прочие изменения в утвержденные ВЦП, помимо вышеперечисленных, рассматриваются и утверждаются в порядке, установленном пунктом 19 настоящего Порядка.

Для согласования субъект бюджетного планирования представляет в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района новую редакцию ВЦП с учетом вносимых в нее изменений.

 

VI. Реализация ВЦП, отчетность об исполнении ВЦП

 

20. Реализацию ВЦП (в том числе отбор поставщиков товаров, исполнителей работ и услуг) осуществляют главные распорядители средств бюджета Палехского муниципального района, за которыми администрацией Палехского муниципального района закреплена ответственность по оказанию (организации оказания) соответствующих муниципальных услуг.

21. Ежегодно, не позднее 4 февраля, главные распорядители средств бюджета Палехского муниципального района представляют в финансовый отдел администрации Палехского муниципального района отчеты об исполнении ВЦП.

22. Отчеты об исполнении ВЦП должны содержать:

- информацию о плановых и фактически достигнутых значениях целевых показателей;

- информацию о плановых и фактических объемах бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги;

- информацию об изменении кредиторской задолженности по оказанию муниципальной услуги за отчетный период;

- описание факторов (причин), обусловивших существенное превышение плановых значений целевых показателей, а также факторов (причин), из-за которых плановые значения отдельных целевых показателей не были достигнуты;

- оценку реалистичности достижения конечных значений целевых показателей ВЦП.

Форма отчета об исполнении ВЦП утверждается финансовым отделом администрации  Палехского муниципального района.

23. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района не позднее 1 марта обеспечивает размещение отчетности о реализации ВЦП в сети Интернет.

 

 

 

 

Приложение 2

к постановлению администрации

Палехского муниципального района

от 21.09.2011 N 473-п

 

ТРЕБОВАНИЯ

К СОДЕРЖАНИЮ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

I. Общие положения

 

1. Текст ведомственных целевых программ Палехского муниципального района (далее - ВЦП) должен содержать следующие разделы:

1) оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги;

2) цель программы;

3) целевые показатели;

4) тактические задачи и мероприятия;

5) плановый объем бюджетных ассигнований;

6) эластичность целевых показателей;

7) финансовое обоснование.

2. На титульной странице ВЦП должны быть указаны наименование программы, срок реализации ВЦП, наименование муниципальной услуги, для которой составлена ВЦП, наименование субъекта бюджетного планирования, ответственного за реализацию ВЦП.

3. Срок реализации ВЦП должен составлять от 1 года до 3 лет, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Срок реализации ВЦП может быть увеличен до 5 лет в случае, если ВЦП предполагает осуществление мероприятий по капитальному строительству объектов, срок завершения строительства которых выходит за 3-летний период.

4. Наименование муниципальной услуги должно соответствовать правовому акту администрации Палехского муниципального района, устанавливающему перечень муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в рамках реализации ведомственных целевых программ.

5. ВЦП должна содержать следующие приложения:

-     приложение 1 с описанием сведений о муниципальной услуге;

- приложение 2 с описанием отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов);

- приложение 3 с обоснованием расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП (в том числе мероприятий в составе проектов).

ВЦП может содержать иные приложения, помимо перечисленных в настоящем пункте. Наименования и нумерация таких приложений определяются субъектом бюджетного планирования.

 

II. Раздел "Оценка текущего уровня оказания

муниципальной услуги"

 

6. В разделе "Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги" дается количественная и качественная оценки сложившемуся уровню оказания муниципальной услуги в отношении:

- объема оказания муниципальной услуги;

- доступности муниципальной услуги;

- качества муниципальной услуги;

- стоимости оказания муниципальной услуги;

- цены муниципальной услуги для потребителей в случае оказания муниципальной услуги за плату.

В разделе может быть дополнительно отражена оценка по иным характеристикам оказания муниципальной услуги.

7. Количественная оценка дается в разрезе показателей, характеризующих оказание муниципальных услуг, утвержденных администрацией Палехского муниципального района.

Дополнительно в ВЦП могут быть использованы иные показатели, характеризующие оказание муниципальных услуг, помимо утвержденных администрацией Палехского муниципального района.

Количественная оценка дается за 3 последних отчетных года, а также на текущий год.

8. Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги должна содержать краткое описание изменения соответствующих характеристик оказания муниципальной услуги, а также частные выводы относительно:

а) достигнутого уровня доступности муниципальной услуги;

б) достигнутого уровня качества муниципальной услуги;

в) существующего уровня оплаты муниципальной услуги потребителями в случае оказания муниципальной услуги за плату;

г) существующего уровня стоимости оказания муниципальной услуги;

д) существующего уровня иных характеристик оказания муниципальной услуги, использованных субъектом бюджетного планирования в данном разделе.

В разделе также могут быть даны оценки и прогнозы изменения ситуации на среднесрочную перспективу.

9. Информация, включенная в раздел, должна давать ясное представление о слабых (проблемных) и сильных сторонах оказания муниципальной услуги как блага, предоставляемого населению и организациям за счет бюджета Палехского муниципального района.

При описании текущего уровня оказания муниципальной услуги не должна использоваться информация о количестве учреждений, оказывающих услугу, состоянии их материально-технической базы, уровне подготовки специалистов и иная информация, отражающая внутренние производственные аспекты оказания муниципальной услуги.

Раздел должен завершаться резюме, обобщающим ранее представленную информацию.

10. Изложение информации в разделе должно быть осуществлено исходя из принципа обеспечения полноты описания текущего уровня оказания муниципальной услуги при минимально возможном объеме текста.

 

III. Раздел "Цель программы"

 

11. ВЦП должна содержать только одну цель. Цель программы должна быть сформулирована в одном предложении.

12. Цель ВЦП должна отражать направления изменения отдельных характеристик оказания муниципальной услуги, на которые будут направлены усилия Палехского муниципального района в плановом периоде.

В случае если в плановом периоде не предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, цель может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня оказания муниципальной услуги либо ее отдельных характеристик (качества, объема, доступности и т.д.).

Цель ВЦП также может быть сформулирована как сохранение достигнутого уровня оказания муниципальной услуги либо ее отдельных характеристик в тех случаях, когда предполагается осуществление дополнительных усилий, направленных на обеспечение сохранения сложившейся ситуации.

13. Цель ВЦП должна соответствовать выводам раздела "Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги", отражая решение отдельных проблем оказания муниципальной услуги, выявленных при анализе текущей ситуации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

В случаях, когда в силу различных обстоятельств решение выявленных в разделе "Оценка текущего уровня оказания муниципальной услуги" проблем является невозможным или нецелесообразным, цель программы может не соответствовать выводам о текущем уровне оказания муниципальной услуги. При наличии такого несоответствия после формулировки цели программы должны быть даны краткие пояснения, объясняющие невозможность или нецелесообразность решения ранее обозначенных проблем в среднесрочной перспективе.

14. Цель ВЦП не должна содержать:

- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в сфере деятельности, связанной с оказанием муниципальной услуги;

- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;

- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации ВЦП;

- указания на пути, средства и методы реализации ВЦП.

 

IV. Раздел "Целевые показатели"

 

15. Целевые показатели ВЦП и их значения должны количественно выражать достижение цели программы.

Набор целевых показателей формируется из перечня показателей, характеризующих оказание муниципальных услуг, утвержденных администрацией Палехского муниципального района. Использование в качестве целевых иных показателей, помимо утвержденных администрацией Палехского муниципального района, не допускается.

16. В перечень целевых показателей в обязательном порядке включаются:

а) показатели, отражающие изменение характеристик оказания муниципальной услуги, на которые сделано указание в цели программы;

б) показатели объема и качества оказания муниципальной услуги;

в) показатели, утвержденные администрацией Палехского муниципального района, в расчете на единицу которых устанавливаются средние нормативы затрат на оказание муниципальной услуги (далее - средние нормативы затрат) (если по муниципальной услуге предусмотрено установление средних нормативов затрат).

17. Информация о значениях целевых показателей представляется по всем целевым показателям за каждый из плановых годов реализации ВЦП, за текущий год и 3 последних отчетных года.

 

V. Раздел "Тактические задачи и мероприятия"

 

18. Набор тактических задач представляет собой перечень заданий, которые должны быть выполнены в плановом периоде для достижения цели программы и установленных значений целевых показателей ВЦП.

Набор тактических задач должен быть потенциально достаточен для достижения цели и установленных значений целевых показателей ВЦП.

19. Тактические задачи ВЦП должны отражать эффект от дополнительных усилий, которые предполагается предпринять в плановом периоде, помимо регулярной деятельности по оказанию муниципальной услуги на текущем уровне.

В случае если цель ВЦП не предполагает осуществления дополнительных усилий, направленных на изменение сложившейся ситуации, тактические задачи и мероприятия не формулируются.

20. В разделе должны быть отражены все мероприятия и тактические задачи, направленные на изменение текущего уровня оказания муниципальной услуги.

21. Каждая тактическая задача должна быть сформулирована как задание достичь определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке тактической задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.

Тактические задачи, предполагающие получение комплексного результата, могут быть сформулированы в виде заданий по реализации отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 28 настоящих Требований.

22. Каждой тактической задаче в соответствие должна быть поставлена проблема (проблемы), на решение которой направлена тактическая задача, за исключением случаев, когда тактическая задача напрямую соответствует цели ВЦП.

Проблемы, на решение которых направлены тактические задачи, должны соответствовать цели программы, иметь количественное выражение либо указывать на фактическое отсутствие каких-либо объектов, факторов или ресурсов.

Тактические задачи, которым в соответствие поставлена одна или несколько проблем, должны указывать, в какой степени будет решена соответствующая проблема (проблемы) в плановом периоде.

23. Для каждой тактической задачи представляется перечень мероприятий, необходимых для ее решения. Перечень мероприятий должен быть необходимым и достаточным для решения тактической задачи в плановом периоде.

24. Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий (спецификации планируемого к приобретению оборудования, мощности предполагаемых ко вводу объектов, плановое число участников мероприятий и т.д.).

Уровень детализации формулировки мероприятия должен определяться исходя из необходимости обеспечения возможности оценки стоимости осуществления мероприятия внешними пользователями ВЦП.

Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов в соответствии с требованиями, установленными пунктом 29 настоящих Требований.

25. Для каждого мероприятия указывается объем единовременных бюджетных расходов, необходимых для его осуществления. Для мероприятий, имеющих длительный период осуществления (строительство, реконструкция объектов и др.), объем единовременных бюджетных расходов указывается за каждый из годов планового периода, в течение которых предполагается осуществление мероприятия.

26. Для всех мероприятий, предполагающих возникновение регулярных бюджетных расходов после их осуществления, должен быть указан возникающий объем таких расходов.

Объем возникающих регулярных бюджетных расходов указывается для года, в котором их возникновение планируется в полном объеме, а также для лет, предшествующих данному году, если в их течение планируется частичное возникновение регулярных бюджетных расходов.

В объем возникающих регулярных расходов не включаются расходы, связанные с увеличением объемов оказания муниципальной услуги либо увеличением мощности муниципальных учреждений Палехского муниципального района, оказывающих муниципальную услугу (расширением площадей, увеличением проектной вместимости или наполняемости, наращиванием проектной посещаемости и т.п.).

27. В разделе должна быть представлена суммарная оценка единовременных и возникающих регулярных бюджетных расходов для каждого из годов реализации ВЦП и для каждой тактической задачи.

28. Для тактических задач, сформулированных в виде проектов, в приложении 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- проблемы, полное или частичное решение которых обеспечивает проект, изложенные в соответствии с требованиями, указанными в пункте 22 настоящих Требований;

- перечень мероприятий, необходимых для реализации проекта, удовлетворяющих требованиям пунктов 23 - 24 настоящих Требований;

- объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией мероприятий проекта и проекта в целом, в соответствии с требованиями пунктов 25 - 26 настоящих Требований;

- иную информацию, необходимую для полноценного представления резюме проекта.

29. Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в приложении 2 к ВЦП должны быть представлены краткие резюме, содержащие следующую информацию:

- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);

- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта; описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий ВЦП в пункте 24 настоящих Требований;

- объем единовременных и регулярных бюджетных расходов, связанных с реализацией отдельных действий в рамках проекта, в соответствии с требованиями, аналогичными установленным пунктами 25 - 26 настоящих Требований для мероприятий ВЦП;

- иную информацию, необходимую для полноценного представления резюме проекта.

 

VI. Раздел "Плановый объем бюджетных ассигнований"

 

30. Объемы бюджетных ассигнований, необходимые для реализации ВЦП, указываются для каждого из годов планового периода реализации ВЦП в ценах соответствующих лет.

31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП представляется в разрезе:

- единовременных и регулярных бюджетных расходов в соответствии с пунктами 32 - 33 настоящих Требований;

32..К единовременным бюджетным расходам по реализации ВЦП относятся плановые расходы на осуществление мероприятий, отраженных в разделе "Тактические задачи и мероприятия" (без учета возникающих регулярных расходов), в том числе расходы на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, включенные в районную инвестиционную программу.

33. К регулярным бюджетным расходам на оказание муниципальной услуги относятся все расходы на оказание муниципальной услуги, за исключением единовременных бюджетных расходов на осуществление мероприятий ведомственных целевых программ Палехского муниципального района и долгосрочных целевых программ Палехского муниципального района, в том числе:

1) расходы на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетных учреждений, расходы, связанные со служебными командировками и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами);

2) расходы на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, в т.ч.:

- на оплату коммунальных услуг, транспортных услуг, услуг связи и т.д.,

- на осуществление текущего ремонта,

- на приобретение основных средств и нематериальных активов, капитальный ремонт и реконструкцию оборудования и транспортных средств, используемых для оказания муниципальной услуги в пределах установленных норм амортизации,

- на осуществление ежегодных мероприятий (олимпиад, фестивалей, а также иных мероприятий, осуществляемых с заданной периодичностью, и т.д.),

- иные расходы;

3) субсидии, предоставляемые автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий по оказанию ими муниципальных услуг;

4) прочие расходы, осуществление которых не зависит от поставленных целей и задач ВЦП (на уплату налогов, сборов, иных обязательных платежей и т.д.).

 

 

VII. Раздел "Эластичность целевых показателей"

 

34. В разделе представляется информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при изменении объема бюджетных ассигнований на 10% (как в большую, так и в меньшую сторону) за каждый из годов планового периода реализации ВЦП.

Раздел "Эластичность целевых показателей" не представляется в случае, когда плановый объем бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги прямо определен нормативными правовыми актами или решениями областных органов исполнительной власти.

35. Возможное изменение целевых показателей ВЦП представляется для двух вариантов:

- увеличение объемов бюджетных ассигнований на 10% за каждый из годов планового периода;

- сокращение объема бюджетных ассигнований на 10% за каждый из годов планового периода.

По усмотрению субъекта бюджетного планирования в разделе может быть отражена информация о возможном изменении значений иных показателей, характеризующих оказание муниципальной услуги, при изменении объема бюджетных ассигнований на 10% в большую и меньшую стороны.

36. Для варианта, предусматривающего увеличение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляется перечень мероприятий и объемы их финансирования, которые могут быть дополнительно реализованы в плановом периоде.

Для варианта, предусматривающего сокращение объема бюджетных ассигнований, в приложении к ВЦП представляется перечень мероприятий, которые не будут реализованы, а также иные действия, осуществление которых станет необходимым при сокращении объема бюджетных ассигнований. Для каждого мероприятия, действия должны быть указаны плановые суммы возможной экономии бюджетных расходов.

37. По усмотрению субъекта бюджетного планирования в разделе может быть дополнительно представлена информация о возможном изменении значений целевых показателей ВЦП при увеличении объема бюджетных ассигнований на долю, отличную от 10%.

В случае представления такой информации, она должна сопровождаться информацией о дополнительных мероприятиях, которые будут реализованы при увеличении объема бюджетных ассигнований, суммах их финансирования в соответствии с пунктом 36 настоящих Требований.

 

VIII. Раздел "Финансовое обоснование"

 

41. Финансовое обоснование бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП является обоснованием необходимости и достаточности предусмотренных в ВЦП бюджетных расходов для достижения заявленных целей и задач.

Финансовое обоснование представляется для каждого года планового периода реализации ВЦП.

41.1. Если по муниципальной услуге предусмотрено установление средних нормативов затрат, финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 41.2 - 41.5.

В остальных случаях финансовое обоснование формируется в соответствии с пунктами 42 - 51.

      41.2. Финансовое обоснование составляется в табличной форме по плановым годам реализации ВЦП и включает:

а) сводный расчет общего объема расходов на ВЦП;

б) расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат;

в) расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат.

41.3. Сводный расчет общего объема расходов на ВЦП приводится по форме согласно приложению 1 к настоящим Требованиям.

Величины регулярных расходов, рассчитанных на основе средних нормативов затрат (строка 2.1), и регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат (строка 2.2), определяются в соответствии с пунктами 41.4 - 41.5.

Величина регулярных расходов, осуществляемых за счет субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета, указывается в пределах объема, предусмотренного областным законом (проектом областного закона) об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации или соглашениями Палехского муниципального района с областными органами исполнительной власти.

Величина единовременных расходов на мероприятия ВЦП определяется по данным раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия".

41.4. Расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат приводится по форме согласно приложению 2 к настоящим Требованиям.

Объем регулярных расходов определяется как сумма произведений средних нормативов затрат на плановые значения показателей, на единицу объема которых установлены соответствующие средние нормативы затрат. Источником информации о плановых значениях показателей служит раздел ВЦП "Целевые показатели".

В случае если при установлении средних нормативов затрат выделены направления оказания муниципальной услуги, расчет регулярных расходов на основе средних нормативов затрат выполняется по каждому из направлений оказания муниципальной услуги, после чего определяется суммарный объем регулярных расходов по всем направлениям.

41.5. Расчет регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, не учтенных в средних нормативах затрат, приводится по форме согласно приложению 3 к настоящим Требованиям.

В расчетной форме указываются все мероприятия, завершаемые в период с текущего года по год, предшествующий последнему году реализации ВЦП, которые влекут возникновение регулярных расходов на оказание муниципальной услуги.

Объемы регулярных расходов, возникающих после осуществления отдельных мероприятий ВЦП, рассчитываются на основе данных раздела ВЦП "Тактические задачи и мероприятия" в соответствии со следующими правилами:

а) для первого года возникновения указываются в расчете в суммах, приведенных в разделе ВЦП "Тактические задачи и мероприятия";

б) для последующих лет - посредством индексации суммы за предыдущий год с учетом прогнозируемой индексации фонда оплаты труда, а также прогнозируемого индекса потребительских цен, индекса роста цен и тарифов на коммунальные услуги на территории Палехского муниципального района, устанавливаемых  финансовым отделом администрации Палехского муниципального района в целях планирования бюджетных ассигнований.

42. Финансовое обоснование представляется в виде арифметического расчета, осуществляемого как последовательная корректировка базового объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги на ряд факторов, обуславливающих изменение расходов. Арифметический расчет может быть изложен в аналитической расчетной таблице.

В качестве базового объема бюджетных расходов используются плановые объемы бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги в году, предшествующему году, для которого осуществляется расчет.

43. В качестве факторов, обуславливающих изменение объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, используются:

а) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году;

б) объем бюджетных расходов базового года на отдельные процессы по оказанию муниципальной услуги либо ежегодно повторяющиеся мероприятия, отменяемые с планового года;

в) изменение уровня цен по сравнению с базовым годом;

г) изменение объема оказания муниципальной услуги по сравнению с базовым годом;

д) изменение факторной производительности оказания муниципальной услуги по сравнению с базовым годом;

е) объем регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятий базового года;

ж) объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в плановом году;

з) иные факторы, определяющие изменение объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги.

44. Объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий в базовом году определяется на основе действующей редакции ВЦП либо информации, включенной в раздел "Тактические задачи и мероприятия".

45. При корректировке объема бюджетных расходов на фактор, указанный в подпункте б) пункта 43, должен быть представлен перечень процессов по оказанию муниципальной услуги и (или) ежегодно повторяющихся мероприятий, планируемых к отмене, с соответствующими им суммами бюджетных расходов в базовом году.

46. Учет ценового фактора осуществляется посредством расчета сводного ценового индекса. Сводный ценовой индекс рассчитывается по следующей формуле:

 

    АИЦ = SUM d  x ИЦ ,

           i   i     i

 

    где:

 

    АИЦ - сводный ценовой индекс;

    d  -  доля  соответствующего  вида  расходов в общем  объеме регулярных

     i

бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги в базовом году;

    ИЦ  -  прогнозный    цепной   ценовой  индекс  по  i-му виду регулярных

      i

бюджетных  расходов  на оказание муниципальной услуги  для планового года

по отношению к базовому.

 

В качестве прогнозных ценовых индексов могут использоваться:

- прогнозный индекс потребительских цен;

- прогнозный индекс цен на услуги;

- плановый рост оплаты труда работников бюджетной сферы;

- прогнозный индекс роста цен на коммунальные услуги;

- прогнозный индекс роста цен на топливо;

- иные ценовые индексы.

Все ценовые индексы, используемые в финансовом обосновании, должны иметь официальные независимые источники их предоставления, ссылки на которые должны содержаться в тексте ВЦП.

Виды расходов на оказание муниципальной услуги, в разрезе которых рассчитывается сводный ценовой индекс, определяются субъектом бюджетного планирования самостоятельно.

Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов по ценовому индексу может быть осуществлена в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.

47. Корректировка объема бюджетных расходов на изменение объема оказания муниципальной услуги осуществляется одним из следующих способов:

- посредством индекса, учитывающего плановое увеличение объема оказания муниципальной услуги и долю переменных затрат в общем объеме регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги;

- посредством оценки изменения бюджетных расходов на единицу изменения объема муниципальной услуги.

В первом случае рассчитывается корректирующий коэффициент по следующей формуле:

 

              V

               n+1

    ОИ = 1 + (---- - 1) x d(пер),

               V

                n

 

    где:

 

    ОИ   -   индекс   изменения    бюджетных    расходов     на    оказание

муниципальной услуги по объему;

    V    - объем оказания муниципальной услуги в плановом году;

     n+1

    V  - объем оказания муниципальной услуги в базовом году;

     n

    d(пер)  -  доля переменных расходов в общем объеме регулярных бюджетных

расходов на оказание муниципальной услуги.

 

Во втором случае изменение объема бюджетных расходов определяется по следующей формуле:

 

    "дельта"ОР = (V    - V ) x p(пер),

                   n+1    n

 

где:

 

p(пер) - объем изменения переменных бюджетных расходов при изменении объема оказания муниципальной услуги на одну единицу.

 

Для сложносоставных муниципальных услуг, объединяющих в себе типологически различные виды услуг, корректировка объема бюджетных расходов на фактор изменения объема оказания муниципальной услуги может осуществляться в разрезе отдельных видов услуг, составляющих содержание муниципальной услуги.

48. Плановое изменение факторной производительности определяется субъектом бюджетного планирования, если плановое значение прироста факторной производительности не было установлено администрацией Палехского муниципального района.

Плановые значения прироста факторной производительности не могут превышать 5% для каждого из годов реализации ВЦП.

49. Корректировка объема бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги на факторы, указанные в подпунктах е) и ж) пункта 43, осуществляется в соответствии с информацией, представленной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".

50. Плановый объем платежей потребителей за муниципальную услугу, объем иных целевых поступлений на оказание муниципальной услуги в плановом году учитываются в финансовом обосновании для расчета планового объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальной услуги из нецелевых источников доходов.

51. Финансовое обоснование объема бюджетных ассигнований, расчеты и иная информация, необходимые для подтверждения финансового обоснования, должны быть включены в основной текст ВЦП.

 

IX. Приложения к ведомственной целевой программе

 

52. В приложении 1 должны быть представлены основные сведения о муниципальной услуге:

- состав оказания муниципальной услуги - виды составляющих более дробных услуг, регулярные процессы и ежегодно проводимые мероприятия, составляющие содержание муниципальной услуги;

- порядок оказания муниципальной услуги - порядок действий, которые должны быть осуществлены для получения потребителем муниципальной услуги;

- определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями муниципальной услуги;

- предельные цены (тарифы) на оплату муниципальной услуги физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе либо порядок их установления.

53. В приложении 2 должно быть представлено описание отдельных проектов, реализация которых предусмотрена ВЦП (при наличии проектов), в соответствии с требованиями, установленными пунктами 28 - 29 настоящих Требований.

Описание должно быть представлено раздельно по каждому проекту.

54. В приложении 3 должно быть представлено обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий программы (в том числе мероприятий и действий в составе проектов). Обоснование расходов представляется раздельно по мероприятиям ВЦП с соблюдением нумерации, примененной в разделе "Тактические задачи и мероприятия".

Обоснование представляется как в отношении единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий, так и в отношении прироста регулярных бюджетных расходов на оказание муниципальной услуги, возникающих в связи с реализацией мероприятия.

Обоснование расходов на реализацию отдельных мероприятий ВЦП может быть изложено в виде:

- представления примеров фактической стоимости осуществления аналогичных по масштабу и результату мероприятий;

- ссылок на конкретные рыночные предложения по стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- расчетов, в которых используются значения, полученные из авторитетных источников либо обоснованные ссылками и примерами о фактической стоимости осуществления аналогичных мероприятий;

- иными способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий ВЦП.

 

 

Приложение 1

к Требованиям к содержанию

ведомственных целевых программ

Палехского муниципального района

 

Сводный расчет

общего объема расходов на ВЦП

 

Составляющие общего объема расходов на ВЦП

Очередной
финансовый
год   

Первый 
год  
планового
периода

Второй 
год  
планового
периода

1. Общий объем расходов на ВЦП (строка 2 +
строка 3)                                

 

 

 

2. Регулярные расходы (строка 2.1 + строка
2.2 + строка 2.3)                        

 

 

 

2.1. Регулярные расходы,  рассчитанные  на
основе средних нормативов затрат         

 

 

 

2.2. Регулярные расходы, возникающие после
осуществления отдельных  мероприятий  ВЦП,
не учтенных в средних нормативах затрат  

 

 

 

2.3. Регулярные расходы, осуществляемые за
счет   субвенций,    субсидий    и    иных
межбюджетных трансфертов  из  областного бюджета                                   

 

 

 

3. Единовременные расходы  на  мероприятия
ВЦП                                      

 

 

 

 

Приложение 2

к Требованиям к содержанию

ведомственных целевых программ

Палехского муниципального района

 

Расчет регулярных расходов

на основе средних нормативов затрат

 

Параметры для расчета регулярных
расходов на основе средних  
нормативов затрат       

Единица
измерения

Очередной
финансовый
год   

Первый 
год  
планового
периода

Второй 
год  
планового
периода

1.      Регулярные      расходы,
рассчитанные на  основе  средних
нормативов затрат (строка 1.1  x
строка 1.2 + строка 1.3 x строка
1.4)                           

 

 

 

 

1.1. Средний норматив затрат  на
непосредственное        оказание
муниципальной услуги          

 

 

 

 

1.2. <наименование показателя, в
расчете  на   единицу   которого
установлен   средний    норматив
затрат    на    непосредственное
оказание муниципальной услуги>

 

 

 

 

1.3. Средний норматив затрат  на
содержание имущества           

 

 

 

 

1.4. <наименование показателя, в
расчете  на   единицу   которого
установлен   средний    норматив
затрат на содержание имущества>

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

к Требованиям к содержанию

ведомственных целевых программ

Палехского муниципального района

 

Расчет регулярных расходов, возникающих

после осуществления отдельных мероприятий ВЦП,

не учтенных в средних нормативах затрат

 

Регулярные расходы, возникающие после  
осуществления отдельных мероприятий ВЦП 
по годам/наименования мероприятий    

Очередной
финансовый
год   

Первый 
год  
планового
периода

Второй 
год  
планового
периода

1. Регулярные расходы,  возникающие  после
осуществления отдельных  мероприятий  ВЦП,
не учтенные  в средних  нормативах (строка
2 + строка 3 + строка 4)                 

 

 

 

2. Регулярные расходы,  возникающие  после
осуществления отдельных  мероприятий  ВЦП,
по  мероприятиям,  завершаемым  в  текущем
году                                     

 

 

 

<наименование мероприятия>               

 

 

 

<наименование мероприятия>                

 

 

 

...                                      

 

 

 

3. Регулярные расходы,  возникающие  после
осуществления отдельных  мероприятий  ВЦП,
по мероприятиям, завершаемым  в  очередном
финансовом году                          

 

 

 

<наименование мероприятия>               

 

 

 

<наименование мероприятия>               

 

 

 

...                                      

 

 

 

4. Регулярные расходы,  возникающие  после
осуществления отдельных  мероприятий  ВЦП,
по мероприятиям, завершаемым в первом году
планового периода                        

 

 

 

<наименование мероприятия>               

 

 

 

<наименование мероприятия>               

 

 

 

 

 

Приложение 3

к постановлению администрации

Палехского  муниципального района

от 21.09.2011 N 473-п

 

ПОРЯДОК

КОРРЕКТИРОВКИ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ

СУБЪЕКТАМ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА РЕАЛИЗАЦИЮ

ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИ ДОСТИГНУТЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ  ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

1. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в срок до 1 апреля проводит анализ фактически достигнутых в рамках реализации ведомственных целевых программ Палехского муниципального района (далее - ВЦП) результатов и формирует для представления в комиссию при администрации Палехского муниципального района по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - комиссия по бюджетным проектировкам) предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП.

2. Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию отдельных ВЦП формируются с учетом следующих правил:

- в случае значительного отставания фактически достигнутых результатов от запланированных, не учтенного действующей редакцией ВЦП, могут быть сформулированы предложения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП в объеме, не превышающем запланированный объем единовременных бюджетных расходов на реализацию мероприятий ВЦП и возникающих в связи с их реализацией регулярных расходов;

- в случае незначительного отставания фактически достигнутых результатов от запланированных, не учтенного действующей редакцией ВЦП, могут быть сформулированы предложения об увеличении бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП для достижения запланированных результатов (при наличии нераспределенного объема бюджетных ассигнований или в порядке перераспределения бюджетных ассигнований между отдельными ВЦП);

- в случае превышения фактически достигнутых результатов над запланированными, не учтенного действующей редакцией ВЦП, могут быть сформулированы предложения о сокращении бюджетных ассигнований на реализацию отдельных мероприятий ВЦП, при котором сохраняется возможность достижения плановых значений целевых показателей ВЦП.

Предложения по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП формируются с учетом динамики кредиторской задолженности по оказанию муниципальной услуги, фактически осуществленных в отчетном году расходов на реализацию ВЦП по сравнению с запланированными и иных факторов, влияющих на достижение плановых значений целевых показателей ВЦП.

3. Комиссия по бюджетным проектировкам рассматривает предложения финансового отдела администрации Палехского муниципального района по корректировке бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП и в срок до 1 мая принимает решение об их одобрении или отклонении.

4. Финансовый отдел администрации Палехского муниципального района в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения комиссии по бюджетным проектировкам доводит его до субъектов бюджетного планирования.

5. Внесение изменений в действующие ВЦП, предусматривающих корректировку бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП, осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Палехского муниципального района.

6. Внесение изменений в действующие ВЦП, предусматривающих корректировку бюджетных ассигнований на отдельные ВЦП и соответствующее внесение изменений в  решение Палехского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, должно быть осуществлено в срок до 1 июля.

 

Дата создания: 27-03-2013
Дата последнего изменения: 27-03-2013
Администрация Палехского муниципального района
Адрес: 155620 Ивановская обл. п. Палех ул. Ленина, д. 1
Телефон: 8(49334) 2-14-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: