Приложение 3
к протоколу Общественного совета при главе
администрации Палехского муниципального района
от 10.07.2015
Показатели для оценивания и методика расчета показателей независимой оценки
деятельности образовательных организаций, подведомственных Отделу образования администрации палехского муниципального района
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Макси-мальное количест-во баллов за показатель/укруп-ненную группу показа-телей |
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей |
|
|||
I. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающейся открытости и доступности информации об организациях |
|
||||||
1.1. |
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) |
|
Макс. балл 10.0 |
1.0 |
|
|||
- полное название организации, адрес расположения, контактные телефоны (указаны на главной странице) |
Да/Нет |
0.5 |
|
|||||
|
- наличие на сайте организации заполненного специального раздела «Сведения об образовательной организации» (основные сведения, структура и органы управления образовательной организацией, документы, образование, образовательные стандарты, руководство, педагогический состав, материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса, платные образовательные услуги, финансово-хозяйственная деятельность) |
Да/Нет |
1.5 |
|
||||
|
- обновление новостной ленты (выбрать один из вариантов): |
|
|
|
||||
|
ü 2 раза в неделю |
Ед. |
0.5 |
|
||||
|
ü более 2-х раз в неделю |
Ед. |
1.5 |
|
||||
|
- наличие на сайте информации об образовательных программах на текущий учебный год |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
|
- наличие информации о финансово-хозяйственной деятельности организации: |
|
|
|
||||
|
ü отчет о финансово-хозяйственной деятельности организации за прошедший календарный год |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
ü план (смета) финансово-хозяйственной деятельности организации на текущий календарный год |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
- наличие Публичного доклада за прошедший учебный год |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
|
- отчет о результатах самообследования за прошедший учебный год: |
|
|
|
||||
|
ü наличие текстового описания результатов деятельности |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
|
ü наличие показателей деятельности (таблица) |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
- наличие информации об организации на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
|
- наличие «полезных ссылок» на интернет-ресурсы (Минобрнауки России, Департамент образования Ивановской области и др.) |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
- наличие информации о совете школы ( управляющем совете) |
Да/Нет |
0.5 |
|
|
|||
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации |
|
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
|
|||
- наличие информации о руководителе организации |
Да/Нет |
0.5 |
|
|||||
|
- наличие информации о заместителях руководителя с указанием должностей |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
- наличие информации о педагогических работниках организации: |
|
|
|
||||
|
ü фамилия, имя, отчество (при наличии) |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
ü занимаемая должность |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
ü преподаваемые дисциплины |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
ü педагогический стаж |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
ü квалификационная категория |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
ü ученая степень, награды, иные достижения |
Да/Нет |
0.5 |
|
||||
|
- наличие ссылок на персональные сайты/страницы педагогических работников (ссылки на незаполненные сайты/страницы не засчитываются) |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
1.3. |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
|
Maкс. балл 4.0 |
2.5 |
|
|||
- наличие контактной информации (телефоны, электронная почта организации) |
Да/Нет |
1.0 |
|
|||||
|
- наличие интернет-приемной (возможность направить письмо по электронному шаблону (веб-форме) |
Да/Нет |
2.0 |
|
||||
|
- наличие на сайте ссылок на ресурсы, связанные с образовательной деятельностью |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
1.4. |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) |
|
Maкс. балл 1.0 |
10.0 |
|
|||
- наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан |
Да/Нет |
1.0 |
|
|
||||
II. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающейся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации) |
|||||||
2.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
|
Maкс. балл 10.0 |
1.0 |
||||
|
- наличие необходимого современного учебного и мультимедийного оборудования |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие современной мебели в учебных кабинетах и спальных помещениях (для школ-интернатов) |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие необходимой современной материально-технической базы для организации внеурочной занятости обучающихся (актовый зал, лаборатории, студии, помещения для внеурочных занятий, библиотека, видеотека, производственные мастерские и др.) |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие условий для обеспечения безопасности участников образовательного процесса, в т.ч. антитеррористической защищенности (охрана, «тревожная кнопка», система видеонаблюдения и др.) |
Да/Нет |
1.5 |
|||||
|
- наличие информационных стендов, плакатов в образовательной организации |
Да/Нет |
1.5 |
|||||
|
- эстетическое оформление помещений образовательной организации |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
2.2. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся |
|
Maкс. балл 10.0 |
1.0 |
||||
|
- наличие условий для организации горячего питания (столовая, буфет) |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие условий для организации занятий физической культурой и спортом (спортивный зал, спортивная площадка, тренажёрный зал) |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие медицинского кабинета (медицинского блока) |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие кабинета здоровья |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие сенсорной комнаты (комнаты психологической разгрузки) |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
2.3. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
|
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
||||
|
- наличие специалистов, осуществляющих индивидуальную работу с обучающимися |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие помещений для индивидуальной работы с обучающимися |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
|
- наличие планов индивидуальной работы с обучающимися |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
|
- наличие специализированного оборудования для индивидуальной работы с обучающимися |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
2.4. |
Наличие дополнительных образовательных программ |
|
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
||||
|
- наличие дополнительных образовательных программ художественно-эстетической направленности |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие дополнительных образовательных программ физкультурно-спортивной направленности |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие дополнительных образовательных программ технической направленности |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие дополнительных образовательных программ культурологической направленности |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие дополнительных образовательных программ туристско-краеведческой направленности |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие дополнительных образовательных программ эколого-биологической направленности |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие сетевого взаимодействия образовательной организации с учреждениями дополнительного образования детей |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
|
- наличие сетевого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями по программам предпрофильной подготовки обучающихся (очно-заочные школы) |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
2.5. |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях |
|
Maкс. балл 10.0 |
1.0 |
||||
|
- проведение регулярных творческих, спортивных и других массовых мероприятий с обучающимися на базе образовательной организации |
Ед. |
1.5 |
|||||
|
- обеспечение возможности участия обучающихся в конкурсах и олимпиадах, выставках, смотрах физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях (за прошедший учебный год): |
|
|
|||||
|
в муниципальных |
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации |
до 10% – 0.5 11% - 20% – 1.0 21% - 30% – 1.5 свыше 30% – 2.0 |
|||||
|
в областных |
Отношение кол-ва участников к общему кол-ву обучающихся в организации |
до 5% – 1.0 6% - 9% – 1.5 свыше 10% – 2.0 |
|||||
|
в межрегиональных и всероссийских |
Да/Нет |
1.5 |
|||||
|
в международных |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие обучающихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью |
Да/Нет |
1.0 |
|
||||
2.6. |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
|
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
||||
|
- наличие педагога-психолога в образовательной организации |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие социального педагога в образовательной организации |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие медицинского работника в образовательной организации |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- регулярное проведение мероприятий психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся и их родителям |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
|
- наличие в образовательной организации доступной информации о связи с органами и организациями, защищающими права и интересы детей |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
|
- наличие в образовательной организации уполномоченного по правам ребенка |
Да/Нет |
0.5 |
|||||
2.7. |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
|
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
||||
|
- наличие необходимых материально-технических условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (пандусы, поручни, расширенные проемы, специальная разметка и др.), оборудованные санитарно-гигиенические помещения |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
|
- наличие специализированного оборудования для организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Да/Нет |
1.0 |
|||||
|
- наличие специальных адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Да/Нет |
2.0 |
|||||
III. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающейся доброжелательности, вежливости, компетентности работников |
|||||||
3.1. |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе: |
|
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
||||
|
от 60 до 70% |
% |
0.5 |
|||||
|
от 71 до 80% |
% |
1.0 |
|||||
|
от 81 до 90% |
% |
1.5 |
|||||
|
от 91 до 100% |
% |
2.0 |
|||||
3.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
||||
|
от 60 до 70% |
% |
0.5 |
|||||
|
от 71 до 80% |
% |
1.0 |
|||||
|
от 81 до 90% |
% |
1.5 |
|||||
|
от 91 до 100% |
% |
2.0 |
|||||
IV. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций (на основе опросов и социологических исследований) |
|||||||
4.1. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
||||
|
от 60 до 70% |
% |
0.5 |
|||||
|
от 71 до 80% |
% |
1.0 |
|||||
|
от 81 до 90% |
% |
1.5 |
|||||
|
от 91 до 100% |
% |
2.0 |
|||||
4.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
||||
|
от 60 до 70% |
% |
0.5 |
|||||
|
от 71 до 80% |
% |
1.0 |
|||||
|
от 81 до 90% |
% |
1.5 |
|||||
|
от 91 до 100% |
% |
2.0 |
|||||
4.3. |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
|
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
||||
|
от 50 до 65% |
% |
0.5 |
|||||
|
от 66 до 80% |
% |
1.0 |
|||||
|
от 81 до 90% |
% |
1.5 |
|||||
|
от 91 до 100% |
% |
2.0 |
|||||
Методика расчета с рейтинговой оценкой
Последовательность работ
муниципальные общеобразовательные организации
1 этап – подсчет баллов
2 этап – рейтингование
,
где R – рейтинг школы,
П Ш – показатель школы по итоговой сумме баллов,
П min – показатель наименьший (соответствует показателю школы с минимальным значением итоговой суммы баллов),
П max – показатель наибольший (соответствует показателю школы с максимальным значением итоговой суммы баллов).
Весовые коэффициенты укрупненных групп показателей
N п/п |
Показатели |
Максимальное количество баллов за показатель/укрупненную группу показателей |
Весовой коэффициент укрупненной группы показателей |
I. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающейся открытости и доступности информации об организациях |
||
1.1. |
Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет), информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru) |
Макс. балл 10.0 |
1.0 |
1.2. |
Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации |
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
1.3. |
Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации |
Maкс. балл 4.0 |
2.5 |
1.4. |
Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации) |
Maкс. балл 1.0 |
10 |
II. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающейся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность (на основе информации, размещенной на сайте образовательной организации, а также при посещении образовательной организации) |
||
2.1. |
Материально-техническое и информационное обеспечение организации |
Maкс. балл 10.0 |
1.0 |
2.2. |
Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся |
Maкс. балл 10.0 |
1.0 |
2.3. |
Условия для индивидуальной работы с обучающимися |
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
2.4. |
Наличие дополнительных образовательных программ |
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
2.5. |
Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях |
Maкс. балл 10.0 |
1.0 |
2.6. |
Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся |
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
2.7. |
Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов |
Maкс. балл 5.0 |
2.0 |
III. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающейся доброжелательности, вежливости, компетентности работников (на основе опросов и социологических исследований) |
||
3.1. |
Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг, в том числе: |
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
3.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
IV. |
Оценка качества образовательной деятельности организаций, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций |
||
4.1. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
4.2. |
Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
4.3. |
Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг |
Maкс. балл 2.0 |
5.0 |
|
Максимальная допустимая итоговая сумма баллов с весовыми коэффициентами |
160 баллов |