Воскресенский

Станислав Сергеевич

Губернатор Ивановской области

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Старкин Игорь Вадимович

Глава Палехского муниципального района

Интернет - приемная

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района

233.5 Кб
скачать

№ 47-п от 29.01.2015

 

       

 

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    от 29.01.2015  № 47-п

 

 

Об   утверждении  административного  регламента   исполнения муниципальной функции по  осуществлению внутреннего  муниципального  финансового  контроля   в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района

 

В соответствии с частью 3 статьи  269.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Палехского муниципального района от 16.01.2014 года № 18-п «Об утверждении Порядка осуществления органами внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в Палехском муниципальном районе» администрация Палехского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный Регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению  внутреннего муниципального финансового контроля  в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района (прилагается).

2. Уполномочить   ведущего специалиста  муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района на осуществление муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района.

3. Отменить постановление  администрации Палехского муниципального района  от 02.11.2012г. № 674-п «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными

актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского

муниципального района».

4.Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

Глава администрации

Палехского муниципального района

 

 

 

 

 

 

А.А.Мочалов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к постановлению администрации

 Палехского муниципального района

от  29.01.2015  № 47-п

 

 

 

Административный Регламент

исполнения муниципальной функции по осуществлению   внутреннего муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района

 

 

I. Общие положения

1. Административный Регламент исполнения муниципальной  функции по осуществлению  внутреннего муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур)  ведущим специалистом по осуществлению  муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района, порядок взаимодействия между  структурными подразделениями и должностными лицами, а также порядок взаимодействия ведущего специалиста по осуществлению  муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района с другими органами местного самоуправления и организациями при осуществлении указанной муниципальной функции.

2. Под муниципальной функцией по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и Палехского муниципального района (далее – муниципальная функция), понимается осуществление контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета Палехского муниципального района, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета Палехского муниципального района, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств бюджета  Палехского муниципального района, за исполнением местных бюджетов – получателей межбюджетных трансфертов.

3. Исполнение муниципальной функции осуществляется ведущим специалистом по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района.

4. Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21 ноября 1996 г. N 357-ФЗ "О бухгалтерском учете", Уставом Палехского муниципального района, Положением о бюджетном процессе Палехского муниципального района, утвержденным решением Совета Палехского муниципального района      № 100  от 11.12.2014 года.

5. Ведущий специалист по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района осуществляет последующий муниципальный финансовый контроль за использованием средств бюджета Палехского муниципального района и материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Палехского муниципального района, путем проведения контрольных мероприятий - проверок.

6. Цель проверок - определение правомерности, в том числе целевого характера, эффективности и экономности использования средств бюджета Палехского муниципального района, материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Палехского муниципального района.

7. При осуществлении контрольной деятельности ведущий специалист по осуществлению  муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района руководствуется следующими основными принципами осуществления финансового контроля:

независимость от объекта финансового контроля;

профессиональная компетентность;

должная тщательность.

8. В зависимости от темы проверки в ходе контрольных мероприятий проводится комплекс контрольных действий по изучению и проверке:

соответствия деятельности учредительным документам;

обоснований (расчетов) плановых сметных показателей;

исполнения бюджетных смет, планов финансово-хозяйственной деятельности;

использования средств бюджета Палехского муниципального района, в том числе на закупку  товаров, работ, услуг для  обеспечения муниципальных  нужд;

использования средств бюджета Палехского муниципального района, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая субвенции и субсидии, выделенные из бюджета Палехского муниципального района организациям любых форм собственности), бюджетных кредитов и инвестиций;

формирования и исполнения местных бюджетов - получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Палехского муниципального района;

соблюдения требований бюджетного законодательства получателями средств бюджета Палехского муниципального района, межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций, предоставляемых из бюджета Палехского муниципального района, муниципальных  гарантий Палехского муниципального района;

поступления и расходования средств от оказания платных услуг                    и осуществления иной приносящей доход деятельности;

обеспечения сохранности материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Палехского муниципального района;

использования муниципального имущества Палехского муниципального района, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном ведении, поступления в бюджет Палехского муниципального района доходов от использования и продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности Палехского муниципального района;

ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности;

выполнения муниципальных заданий и показателей, характеризующих качество и объем (состав) муниципальных услуг;

устранения нарушений, выявленных предыдущей проверкой, и др.

9. Контрольные действия, указанные в пункте 8 раздела 1 настоящего Регламента, проводятся в отношении следующих объектов контроля (далее – организаций):

организаций, получающих средства бюджета Палехского муниципального района;

организаций, использующих материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Палехского муниципального района;

организаций - получателей финансовой помощи из бюджета Палехского муниципального района, муниципальных гарантий Палехского муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Палехского муниципального района;

организаций любых форм собственности, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и документы, в форме сличения записей, документов и данных с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

10. Результатом исполнения муниципальной функции являются:

акт (справка) проверки;

представления, направленные в адрес проверенных организаций, органов исполнительной власти, главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Палехского муниципального района, администраций муниципальных образований – получателей межбюджетных трансфертов, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;

информация о результатах контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены действия (бездействия), содержащие признаки состава преступления, факты нецелевого использования бюджетных средств, недостачи денежных средств и материальных ценностей, направленная в необходимых случаях в Прокуратуру Палехского района для получения правовой оценки;

доклад о результатах контрольной деятельности, направляемый Главе администрации Палехского муниципального района по вопросам целевого и эффективного использования средств бюджета Палехского муниципального района;

меры, принятые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

 

11. Информация и консультации по осуществлению  внутреннего муниципального финансового контроля предоставляются ведущим специалистом по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района  в виде письменных ответов, а также ответов по телефону.

12. Почтовый адрес: ул. Ленина 1, пос. Палех 155620,  администрация Палехского муниципального района.

       Место нахождения: п. Палех ул. Ленина 1.

       Телефон (факс):8(49334)21151

       Адрес электронной почты: paleh@gov37.ivanovo.ru       График работы органа финансового контроля:

Понедельник

8.00 — 17.00

Вторник

8.00 — 17.00

Среда

8.00 — 17.00

Четверг

8.00 — 17.00

Пятница

8.00 — 15.45

Суббота

Выходной день

Воскресенье

Выходной день

Обеденный перерыв

12.00 — 12.45

 

Адрес официального сайта администрации Палехского муниципального района: http://палехский-район.рф.

13. Общий срок исполнения муниципальной функции  не должен превышать 45 рабочих  дней с даты начала проверки.

14. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции, установленной Регламентом, являются следующие причины:

организация не является получателем средств бюджета Палехского муниципального района;

организация не является получателем муниципальных гарантий Палехского муниципального района, бюджетных кредитов и бюджетных инвестиций;

организация не использует материальные ценности, находящиеся в муниципальной собственности Палехского муниципального района.

15. Основанием приостановления исполнения муниципальной функции, установленной Регламентом, являются:

отказ в допуске на проверяемый объект должностного лица администрации Палехского муниципального района;

отсутствие или неудовлетворительное состояние бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, муниципальном образовании (отсутствие первичных документов, регистров бухгалтерского учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений).

16. Исполнение муниципальной функции осуществляется на безвозмездной основе.

 

III. Административные процедуры

 

Последовательность административных процедур

 

17. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1)  организация планирования контрольных мероприятий;

2)  назначение проверки;

3)  подготовка программ проверок;

4)  проведение проверки;

5)  оформление результатов проверок;

6)  реализация материалов проверок;

7)  административное производство;

8)  оформление материалов проверок.

18. Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального финансового контроля представлена в приложении 1.

 

Организация планирования контрольных мероприятий

 

19. Проверки проводятся в соответствии с Планом контрольных мероприятий.

20. В Плане указывается объект контрольного мероприятия, проверяемый период, объем бюджетных ассигнований, вид контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.

Периодичность составления Плана – годовая.

21. Запрещается проведение повторных ревизий (проверок) за один и тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением проверок, проводимых по поручению главы администрации Палехского муниципального района.

Назначение и проведение повторной проверки осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Результаты повторной проверки являются основанием для пересмотра, либо отмены в соответствии с законодательством Российской Федерации, Палехского муниципального района, решений, принятых по результатам предыдущей проверки.

22. План формируется ведущим специалистом по осуществлению  муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района на очередной год.

23. При подготовке плана ведущему специалисту по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района  следует учитывать определенные критерии отбора проверок:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);

реальность сроков выполнения, определяемую с учетом всех возможных временных затрат (например, согласование актов и т.д.);

оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

экономическая целесообразность проведения проверок: экономическая целесообразность проведения проверок определяется исходя из соотношения затрат на его проведение и суммы бюджетных средств, планируемых к проверке;

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

24. Проект Плана утверждается Главой администрации Палехского муниципального района.

25. В утвержденный План при необходимости могут вноситься изменения и дополнения.

 

Назначение проверки

 

26. Проверка проводится ведущим специалистом по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района.

27. Проверка назначается на основании утвержденного Плана.

28. На основании Плана оформляется программа проверки.

29. В случаях, требующих применения специальных знаний, к участию в проверке могут привлекаться специалисты других организаций. Решение о привлечении указанных специалистов к проверке принимается по согласованию руководителя соответствующей организации с Главой администрации Палехского муниципального района.

30. Срок проведения проверки, численный и персональный состав устанавливаются исходя из темы проверки, объема предстоящих контрольных мероприятий, особенностей финансово-хозяйственной деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.

31. Датой начала проверки считается дата предъявления распоряжения  администрации Палехского муниципального района на  проведение проверки руководителю (лицу, его замещающему) проверяемой организации (далее - руководитель организации) или лицу, им уполномоченному.

32. Датой окончания проверки считается дата подписания акта проверки руководителем проверяемой организации.

При наличии возражений проверенной организации по акту проверки датой окончания проверки считается дата утверждения Главой администрации Палехского муниципального района заключения на возражения проверенной организации по акту проверки.

В случае отказа руководителя проверяемой организации от подписи или получения  акта  проверки датой окончания проверки считается дата направления в проверенную организацию акта проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

33. Срок проведения проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен Главой администрации Палехского муниципального района на основании мотивированного представления ответственного исполнителя, но не более чем на 15 рабочих дней.

В распоряжении  администрации Палехского муниципального района на проведение проверки делается отметка о продлении срока проверки, которая заверяется подписью Главы администрации и печатью  администрации Палехского муниципального района.

Решение о продлении срока проведения проверки доводится ответственным исполнителем до сведения руководителя проверяемой организации.

34. Срок проведения проверки не может превышать 45 рабочих дней.

35. Проверка может быть приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки.

36. Решение о приостановлении проверки принимается лицом, назначившим проверку, на основе мотивированного представления ответственного исполнителя.

37. После устранения причин приостановления проверки проверка возобновляется в установленные сроки.

38. Проверка может быть завершена раньше срока, установленного в приказе на проведение проверки.

39. Назначение внеплановых проверок осуществляется в порядке, установленном для назначения плановых проверок.

 

Внеплановые проверки

40. Ведущим специалистом по осуществлению  муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района могут проводиться внеплановые проверки. Внеплановой проверкой является проверка, не включенная в План контрольных мероприятий.

Внеплановая проверка назначается распоряжением администрации Палехского муниципального района.

41. Максимальный срок проведения внеплановой проверки не может превышать максимального срока, установленного для плановых проверок.

42. Права и обязанности должностного лица, ответственного за проведение внеплановой проверки, аналогичны правам и обязанностям должностных лиц, ответственных за проведение плановых проверок.

43. Контроль за правильностью и законностью назначения и проведения внеплановых проверок осуществляется в ходе подготовки распоряжения о проведении внеплановых проверок.

44. Результаты внеплановых проверок оформляются актом проверки в соответствии с настоящим Регламентом.

 

Подготовка программ проверок

 

45. Для проведения каждой отдельной проверки, за исключением встречной проверки, составляется программа проверки.

46.Составлению программы проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого изучаются нормативные правовые акты, бухгалтерская (бюджетная) и статистическая отчетность и другие доступные материалы, характеризующие и регламентирующие финансово-хозяйственную деятельность организации, подлежащей проверке, материалы предыдущих проверок данной организации.

47. Программа проверки должна содержать:

тему проверки;

наименование проверяемой организации;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

фамилии, инициалы и должности исполнителей;

перечень основных вопросов, по которым проводятся в ходе проверки контрольные действия, включая проверку выполнения представления по результатам предыдущей ревизии.

48. Тема проверки в программе проверки указывается:

при плановой проверке в соответствии с планом;

при внеплановой проверке в соответствии с поручениями, обращениями и иными документами, являющимися основанием для проведения проверки.

49. Программы проверок утверждаются Главой администрации Палехского муниципального района.

 

Проведение проверки

50. Ведущий специалист по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района, ответственный за проведение проверки, должен предъявить руководителю организации распоряжение на проведение проверки, ознакомить его с программой проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.

51. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой организацией в проверяемый период.

Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том числе путем анализа и оценки полученной из них информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.

52. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом.

Сплошной способ заключается в проведении контрольного действия в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Выборочный способ заключается в проведении контрольного действия в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы проверки.

Объем выборки и ее состав определяются ведущим специалистом по осуществлению муниципального финансового контроля, ответственным за проведение проверки, таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.

53. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу программы проверки  принимает  специалист, ответственный за проведение проверки,  исходя из содержания вопроса программы проверки, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации, срока проверки.

Контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и ценными бумагами проводятся сплошным способом.

54. В ходе проверки могут проводиться контрольные действия по изучению:

учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);

полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными учета;

фактического наличия, сохранности и правильного использования материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности Палехского муниципального района, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;

выполнения муниципальных заданий;

постановки и состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в проверяемой организации;

состояния системы внутреннего контроля в проверяемой организации, в том числе наличие и состояние текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования, сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг;

принятых проверяемой организацией мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии (проверки) и др.

55. В ходе проверки может проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от проверяемой организации денежные средства, материальные ценности, с соответствующими записями, документами и данными проверяемой организации.

56. В ходе проверки могут составляться справки по результатам проведения контрольных действий по отдельным вопросам программы проверки.

Указанная справка составляется и подписывается ответственным исполнителем, подписывается руководителем проверяемой организации.

Справка оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.

В случае отказа указанных должностных лиц в подписании   справки, в конце справки делается запись об отказе указанных лиц от подписания справки. Справки прилагаются к акту проверки, а информация, изложенная в них, учитывается при составлении акта проверки.

57. В случае, когда можно предположить, что выявленное в ходе проверки, встречной проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт проверки, к которому прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих должностных, материально ответственных  лиц проверяемой организации.

Промежуточный акт проверки оформляется в порядке, установленном для оформления соответственно акта проверки.

Промежуточный акт проверки подписывается специалистом, проводившим контрольные действия по конкретному вопросу программы проверки, встречную проверку, а также руководителем проверяемой  организации и должностным лицом, ответственным за соответствующий участок работы проверяемой организации.

Факты, изложенные в промежуточном акте проверки, включаются в акт проверки.

58. Если руководитель  и (или) сотрудники  проверяемой организации отказались допустить специалиста, ответственного за проведение проверки, на проверяемый объект, специалист, ответственный за проведение проверки, составляет акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект  с  указанием даты, места, данных должностного лица, допустившего противоправные действия, в трех экземплярах: первый экземпляр направляется в администрацию Палехского муниципального района; второй экземпляр - проверяемой организации, муниципальному образованию; третий экземпляр - главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Палехского муниципального района.

В случае проведения проверки  по  обращениям правоохранительных и иных органов, акт по факту отказа в допуске на проверяемый объект составляется в четырех экземплярах, четвертый экземпляр направляется в правоохранительные и иные органы. 

59. При отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации составляется акт. Руководителю проверяемой организации и (или) ее вышестоящий орган направляется предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки. 

 

Оформление результатов проверок

 

60. Результаты проверки оформляются актом проверки.

61. Результаты встречной проверки оформляются актом встречной проверки.

Акт встречной проверки прилагается к акту проверки, в рамках которой была проведена встречная проверка.

62. Акт проверки, акт встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.

63. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

64. Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки;

дата и место составления акта проверки;

номер и дата удостоверения на право проведения проверки;

основание назначения проверки, в том числе указание на плановый характер, либо проведение по обращению или поручению соответствующих органов (лиц);

фамилии, инициалы и должности ответственных исполнителей;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по Сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Палехского муниципального района;

ведомственная принадлежность и наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого органа (при наличии);

сведения об учредителях (участниках) (при наличии);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень и реквизиты всех счетов в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

сведения о том, кем и когда проводилась предыдущая проверка, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе данной ревизии (проверки);

иные данные, необходимые, по мнению должностного лица, осуществляющего контрольное мероприятие, для полной характеристики проверенной организации.

65. Описательная часть акта проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по каждому вопросу программы проверки.

66. Акт встречной проверки состоит из вводной и описательной частей.

67. Вводная часть акта встречной проверки должна содержать следующие сведения:

тема проверки, в ходе которой проводится встречная проверка;

вопрос (вопросы), по которому проводилась встречная проверка;

дата и место составления акта встречной проверки;

номер и дата приказа на проведение встречной проверки;

фамилии, инициалы и должности работников, проводивших встречную проверку;

проверяемый период;

срок проведения встречной проверки;

сведения о проверенной организации:

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый период;

данные, необходимые, по мнению работников, проводивших встречную проверку, для полной характеристики проверенной организации.

68. Описательная часть акта встречной проверки должна содержать описание проведенной работы и выявленных нарушений по вопросам, по которым проводилась встречная проверка.

69. При составлении акта проверки, акта встречной проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.

70. Результаты проверки, встречной проверки, излагаемые в акте проверки, акте встречной проверки, должны подтверждаться достаточными, надлежащими и надежными доказательствами: документами (копиями документов), результатами контрольных действий и встречных проверок, объяснениями должностных, материально ответственных лиц проверенной организации, другими материалами.

Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. Указанные документы (копии) и материалы прилагаются к акту проверки, акту встречной проверки.

71. Документы и материалы, подготавливаемые либо получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия должны составляться с такой степенью полноты и подробности, которая необходима и достаточна для обеспечения понимания проведенного контрольного мероприятия и выводов по его результатам.

72. Копии документов, подтверждающие выявленные в ходе проверки, встречной проверки финансовые нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной организации, и печатью проверенной организации.

73. В акте проверки, акте встречной проверки не допускаются:

выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами;

указания на материалы правоохранительных органов и показания, данные следственным органам должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной организации;

морально-этическая оценка действий должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной организации.

74. Акт проверки составляется:

в двух экземплярах: один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для администрации Палехского муниципального района;

в трех экземплярах: один экземпляр для органа, по мотивированному поручению или обращению которого проведена проверка, один экземпляр для проверенной организации, один экземпляр для администрации Палехского муниципального района.

75. Каждый экземпляр акта проверки подписывается специалистом, проводившим проверку, руководителем и главным бухгалтером проверенной организации.

76. Акт встречной проверки составляется в двух экземплярах: один экземпляр для администрации Палехского муниципального района, один экземпляр для проверенной организации.

Каждый экземпляр акта встречной проверки подписывается работником, проводившим встречную проверку, и руководителем проверенной организации.

77. При наличии у руководителя организации возражений по акту проверки, акту встречной проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом представляет специалисту, проводившему проверку письменные возражения. Письменные возражения по акту проверки, акту встречной проверки приобщаются к материалам проверки.

78. В срок до 15 рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки, акту встречной проверки рассматривается обоснованность этих возражений и дается по ним письменное заключение. Указанное заключение утверждается Главой администрации Палехского муниципального района. Один экземпляр заключения направляется проверенной организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

Заключение направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному, под расписку.

79. В случае отказа руководителя организации от подписи или получения акта проверки, акт встречной проверки в конце акта делается запись об отказе указанного лица от подписания или от получения акта. При этом акт проверки, акт  встречной проверки в течение 3 рабочих дней направляется проверенной организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной организации.

Документ, подтверждающий факт направления акта проверки, акта встречной проверки проверенной организации, приобщается к материалам проверки, встречной проверки.

80. Материалы проверки состоят из акта проверки и надлежаще оформленных приложений, на которые имеются ссылки в акте  (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально ответственных лиц и т.п.).

81. Акт проверки должен быть составлен в срок, не превышающий 5 рабочих дней после завершения проверки.

82. Акт проверки со всеми приложениями представляется Главе администрации Палехского муниципального района  в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта.

 

 

 

 

 

 

Реализация материалов проверок

83. Основанием для начала реализации материалов проверки является акт проверки, подписанный проверяющей и проверяемой сторонами в порядке, установленном настоящим Регламентом.

84. На основании материалов проверки, специалист, проводивший проверку, готовит обязательное для исполнения представление по устранению выявленных нарушений. Срок устранения недостатков устанавливается до 1 месяца в зависимости от количества выявленных нарушений и их характера.

В представлении указываются:

фамилия, имя, отчество руководителя проверенной организации, либо руководителя организации - главного распорядителя, распорядителя, которому подведомственна проверенная организация;

наименование юридического лица, руководителю которого выносится представление;

перечисляются факты выявленных проверкой нарушений с указанием содержания нарушения, суммы расчетно-платежной операции, совершенной с нарушением (по нарушениям, связанным с использованием денежных средств), нормативного правового акта, положения которого нарушены, документов, подтверждающих нарушение;

способы (предложения) по устранению выявленных проверкой нарушений, возмещению причиненного государству ущерба и привлечению к ответственности виновных лиц;

сроки принятия мер по устранению выявленных проверкой нарушений;

срок извещения о принятии мер по устранению перечисленных в представлении нарушений.

Представление подписывается Главой администрации Палехского муниципального района в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания проверки.

85. В течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки, либо, при наличии возражений со стороны проверенной организации, в срок до 10 рабочих дней со дня подписания заключения на возражения, ведущим специалистом по осуществлению муниципального финансового контроля администрации Палехского муниципального района на имя Главы администрации Палехского муниципального района направляется служебная записка о результатах проверки (далее - служебная записка).

В служебной записке в обобщенном виде приводятся сведения о проверенной организации, о проведенных документальных и фактических исследованиях, об основных видах и суммах выявленных нарушений, а также приводятся предложения по принятию мер принуждения за выявленные нарушения, в том числе предложения об информировании соответствующих правоохранительных органов и органов прокуратуры о выявленных в ходе проведения проверки правонарушениях.

86. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения, Главой администрации Палехского муниципального района применяются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

87. Результаты проверки в необходимых случаях сообщаются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета Палехского муниципального района, которому подведомственна проверенная организация, для принятия мер по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

88. Копия акта проверки, промежуточного акта проверки при выявлении факта совершения должностными лицами проверяемой организации действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направляются в органы прокуратуры для принятия предусмотренных действующим законодательством мер прокурорского реагирования на нарушения законности, и иным правоохранительным органам.

 

Оформление материалов проверок

 

 

89. Материалы проверки по их завершению подлежат оформлению в отдельное дело с соответствующим номенклатурным номером, принятым в делопроизводстве администрации Палехского муниципального района. При этом материалы встречных проверок подшиваются в одно дело с основной проверкой.

90. При формировании дела необходимо помещать в дело исполненные, оформленные в установленном порядке документы (акты, справки, сведения и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующими должностными лицами).

91. Материалы дела комплектуются в следующей последовательности:

опись материалов ревизий;

отчет работника по результатам проверки;

объяснительная записка к отчету работника по результатам проверки;

приказ на проведение проверки;

программа проверки;

акт (справка) проверки;

представленные возражения к акту (справке) проверки;

заключение на возражения к акту (справке) проверки;

приложения к акту проверки (объяснительные должностных лиц, справки, сведения, таблицы и другие прилагаемые к актам подлинные документы или их копии, заверенные соответствующим образом);

справки проверки отдельных вопросов, промежуточные акты, таблицы, инвентаризационные описи, копии необходимых документов;

другие приложения, непосредственно касающиеся данной проверки;

предписание о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета;

служебная записка на имя Главы администрации о результатах проверки;

представление на имя руководителя проверенной организации;

приказ организации по результатам проверки (при выявлении нарушений);

представления, направляемые в вышестоящую организацию для принятия мер по результатам проверки (при выявлении нарушений);

информация от проверенной организации о принятии мер по выявленным нарушениям.

Листы дела нумеруются в правом верхнем углу листа, нумерация идет сверху вниз.

92. Опись материалов проверки осуществляется в соответствии с нумерацией листов дела. В описи указывается наименование документа, порядковый номер документа, номера листов, количество листов.

В дальнейшем все документы, касающиеся данной проверки, информация о проделанной работе по мере поступления подшиваются в данное "дело".

93. Титульный лист оформляется следующим образом:

наименование администрации Палехского муниципального района указывается полностью в именительном падеже;

в заголовке указывается в какой организации (полное наименование организации) проводилась проверка и проверяемый период.

94. Ответственность за оформление дел с материалами проверок, своевременное и качественное исполнение документов возлагается на специалиста, проводившего проверку.

95. Содержание материалов проверки, как и других служебных документов, не подлежит разглашению.

Выемка документов из дел запрещена, снятие копий и их передача внешним адресатам допускается только на основании их письменных запросов по указанию Главы администрации Палехского муниципального района.

96. Материалы проверки хранятся в администрации Палехского муниципального района, проводившей проверки, в течение 3 лет и по истечении указанного срока в установленном порядке сдаются в архив.

    

 IV. Порядок и формы контроля за исполнением муниципальной функции

 

97. Глава администрации Палехского муниципального района обеспечивает общий контроль за соблюдением и исполнением  муниципальной функции по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в формах и порядке, устанавливаемых законодательством Российской Федерации.

98. Глава администрации Палехского муниципального района осуществляют текущий контроль за соблюдением порядка и сроков, предусмотренных настоящим Регламентом в рамках своей компетенции, а также систематический контроль качества контрольной деятельности.

Предметом контроля качества контрольной деятельности является соблюдение при осуществлении контрольной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и настоящего Регламента.

Порядок контроля качества должен обеспечивать оперативность и результативность такого контроля.

В ходе контроля качества контрольной деятельности в обязательном порядке проверяются организация, планирование, результативность и отчетность контрольной деятельности.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                  Приложение 1

к административному  регламенту

 

Блок-схема исполнения муниципальной функции по осуществлению внутреннего  муниципального финансового контроля

 

 
   
 

 

Дата создания: 02-02-2015
Дата последнего изменения: 02-02-2015
Администрация Палехского муниципального района
Адрес: 155620 Ивановская обл. п. Палех ул. Ленина, д. 1
Телефон: 8(49334) 2-14-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: