Воскресенский

Станислав Сергеевич

Губернатор Ивановской области

Решаем вместе
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Старкин Игорь Вадимович

Глава Палехского муниципального района

Интернет - приемная

Что такое тахографы

С 1 июля 2016 года вступает в силу новая редакция Приказа Минтранса РФ "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами". Теперь на внутрироссийских перевозках законным будет использование только цифровых тахографов, отвечающих требованиям 36 и 273 приказов Минтранса России. Их отличительной особенностью является практически полное отсутствие возможности внешнего вмешательства в конструкцию устройства с целью, например, "подмотки" пробега и криптографическая защита записанной информации.

Напомним, тахограф - это "черный ящик" для автомобиля, который в автоматическом режиме запоминает и передает данные о скорости, пробеге и времени движения транспортного средства. До настоящего момента на грузовиках можно было встретить как аналоговые (шайбовые) тахографы, так и цифровые. Впервые устанавливать тахографы на транспортные средства (ТС), осуществляющие грузовые перевозки или работающие на автобусных рейсах, в Европе начали еще в 70-х годах, когда наблюдался пик автоперевозок. Россия переняла опыт соседей в 90-е. Цифровые технологии пришли в сферу тахографии в начале 2000-х годов. Их преимущества перед аналоговыми приборами оказались неоспоримы - высокая степень надежности, быстрота обработки данных, увеличение объема памяти и других характеристик. Опыт не прошел мимо России и новые стандарты отразились в современном национальном законодательстве. Работать с тахографами, владельцы транспортных средств сегодня должны руководствоваться требованиями Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ и приказами Минтранса от 13.02.2013 № 36 и от 21.08.2013 № 273. Сегодня российские водители, которые работают на международных перевозках, могут устанавливать на транспортные средства тахографы ЕСТР, в то время как на внутреннем рынке допускается использование только цифровых тахографов с блоком СКЗИ, отвечающих требованиям приказа Минтранса России №36.

Штрафные санкции за управление транспортными средствами без тахографа прописаны в ст.11.23. КоАП и начали действовать в 2014 году. Управление или выпуск на линию грузовика или автобуса без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 до 3 тысяч рублей; на должностных лиц - от 5 до 10 тысяч рублей. Нарушение режима труда и отдыха водителем, которое подтверждается данными тахографа, в свою очередь, влечет наложение административного штрафа в размере от 1 тысячи до 3 тысяч рублей. Контроль соблюдения требований ст. 11.23 КоАП РФ возложен на инспекторов ДПС (ГИБДД) и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор).

Государственный инспектор БДД старший лейтенант полиции Шутов А.В.

Дата создания: 23-08-2016
Дата последнего изменения: 23-08-2016
Администрация Палехского муниципального района
Адрес: 155620 Ивановская обл. п. Палех ул. Ленина, д. 1
Телефон: 8(49334) 2-14-42
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: